ГЛАВА СТО ДЕСЯТАЯ
Неожиданные и ужасные события заставили Баязета задержаться в Тунисе ещё на пару недель. Он проводил расследование. Но никакой зацепки не было. Были допрошены все, и янычары, и команда теперь уже мёртвого пирата. Но тщетно. В придачу, как оказалось почти половина пиратов разбежались кто куда. Атманжа хотел было послать на поиски, но Баязет остановил его:
-Не стоит тратить время, друг мой. Головорезы Барбароссы ничего существенного нам не скажут.
-Шехзаде! Но вдруг кто-то из них что-нибудь знает? -предположил начальник охраны.
-Возможно. -неуверенно качнул головой принц. -Но не думаю. Команда Барбароссы в основном состоит из всякого сброда. Сейчас они разбежались, потому что остались без капитана. Это обычное дело в таких ситуациях. Слава Аллаху, что они не устроили на корабле между собой потасовку.
-Зачем? -удивился Атманжа.
-За право быть следующим капитаном. -хмыкнул Баязет. -А когда пираты устраивают между собой такие разборки, то последствий не оберешься.
-Дааа! -протянул Атманжа и почесал затылок. -И почему он напал на тебя, шехзаде? Может кто задание ему дал?
-Я тоже об этом думал. -кивнул Баязет. -Если вспомнить давние события, то в первую очередь моим братьям это выгодно. Мустафе и Селиму. Только не пойму кому больше?
-Тяжела доля принцев. -вздохнул Атманжа, чем немного рассмешил Баязета.
-Нам надо отправляться в Стамбул. -сказал он. -А там будем действовать по ситуации. К тому же повелитель скорей всего к тому времени вернётся. Войска взяли Эгер(город-крепость Венгрии) и думаю повелитель на этот раз не пойдёт дальше. Зима не за горами. А в Европе очень холодные зимы не то что у нас.
-Есть ещё одно плохое обстоятельство. -сказал Атманжа. Баязет вопросительно приподнял брови.
-Сыновья Барбароссы. -пояснил мужчина. -Все знают, что они недавно разграбили Мальтийский орден и ещё несколько близлежащих островов. Мальта от Туниса совсем рядом. Я уверен, что до них дошли слухи о кончине их папашки.
-Вероятно. И я не сомневаюсь, что они будут мстить. Ни на воде, так на суше. -с ожесточением проговорил принц.
-Шехзаде! Они могут напасть по дороге. В порыве ярости голова не соображает. А учитывая что говорят про младшего сына Барбаррссы, так это сущий дьявол.
-Мы тоже не лыком шиты. -усмехнулся Баязет. -Я готов принять бой, но... -тут мужчина поднял голову и внимательно всмотрелся в небо. Сколько много облаков. А вон то напоминает птицу... Нет! Ангела!
Баязет ещё пристальней вгляделся в белое , парящие облако. Птица-ангел. Мой ангел-хранитель всегда со мной. Моя Рана!
-Шехзаде! -окликнул Атманжа, замечтавшегося принца.
-Мы поплывём другим путём, совершенно неожиданным. Сыновья Барбароссы и не догадаются. А если и догадаются, то будет очень и очень поздно.
-Что ж, мой принц, тогда надо собираться в дорогу. -ответил верный и преданный друг.
**********************
Фрегат под названием "Асмазиз(Беспощадный) " бросил якорь у берегов Сицилии. Двое мужчин стояли на корме.
-Вот хорошо бы и тут по хозяйничать. -сказал один, горящим взором, обводя очертания острова в туманной дымке.
-Уймись. -бросил второй. -У нас итак полно золота. В следующий раз.
Это были два брата Хасан и Якуб, сыновья Барбароссы.
-Вечно ты всё запрещаешь. -недовольно заканючил младший брат Якуб. -Почему мы вот не можем отомстить за отца? Скажи мне! Напасть на корабль этого ублюдочного принца! Да я всех в порошок сотру!
Мужчина воинственно затряс головой и огромными лапищами потер одна об другую.
-Не кипятись! -старший брат неприязненно взглянул на мужчину. -Сейчас не время.
-Что ты говоришь! -Якуб раздражённо повел могучими плечами и презрительно сплюнул. -Я лично прикончу гада! Раздавлю как клопа этого вонючего принца!
-Хм! -Хасан потер бороду. -Шехзаде Баязет хоть и уступает тебе в телосложении, но он не так прост, как кажется. Он очень сильный воин. И умелый.
-Ха-ха-ха! -громогласный смех сотряс утренний воздух. -Да что он против меня? Тьфу! Блоха! Ха-ха!
Якуб схватился за живот в новом приступе смеха. Хасан покачал головой.
-Не забывай. Он убил отца. А наш родитель силы недюжинной. -заметил мужчина с лёгкой ехидцей.
-Отец просто был уже стар. И вообще какого чёрта он сам полез убивать принца? Мог бы приказать кому-нибудь! -произнёс Якуб с явной досадой. Не смотря на то что младший брат был недалёкого ума, но тут Хасан с ним согласился. Он и сам который день ломал голову. Зачем отец так поступил? Зачем сам?
Несколько пиратов с корабля отца на лодке достигли их фрегата и рассказали о смерти Барбароссы. Хасану тогда с большим трудом пришлось удержать брата. Якуб жаждал немедленного отмщения. Но старший сын Барбароссы все-таки слыл неглупым и хитрым человеком. Он понимал, что такой опрометчивый шаг с их стороны повлечёт необратимые последствия. Поэтому надо действовать осторожно и не спеша. К тому же один из сбежавших пиратов передал Хасану письмо. Мужчина открыл его и прочитал Послание было на фарси. Хасан знал персидский, но не совсем. Но он всё таки разобрал письмо. Имена не указывались, тем не менее мужчина понял о чем сие послание.
-Отец писал это принцу Мустафе. -с ухмылкой проговорил Хасан. -Он был его союзником. Не зря же он говорил о возможном браке Якуба с дочерью шехзаде.
Мужчина свернул письмо, немного подумал, потом развернул его снова и уже внимательней вгляделся в строчки. Он посетовал, что не все слова может разобрать . Тут явно что-то ещё. Хасан оторвался и рассеянно помахал листком бумаги. И тут в его голову пришла мысль! Надо показать письмо госпоже. Нурбану-султан. Уж она наверняка знает персидский в совершенстве. При воспоминании о зеленоглазой султанше у Хасана всё поплыло перед глазами. Ох, как они предавались страсти! Даже сейчас мужчина ощутил возбуждение. Сын старого пирата всё же совладал с горячим пылом и медленно свернул письмо. Нет, отец! Мустафа не станет следующим султаном. Им будет Селим. Только так моя госпожа достигнет высот, а я буду с ней. Хасан заскрежетал зубами. Хотя я на грани убить Селима. Мне приходится с ним делить любимую женщину.
А теперь ещё глаз да глаз за Якубом. Хасан опасался, что младший брат самовольно предпримет опрометчивые действия. Вот и сейчас Якуб был воинственно настроен.
-Послушай, братишка! -мужчина положил руку на плечо Якуба. -Я предоставлю тебе возможность поквитаться с шехзаде Баязетом, но наберись терпения. Надо соблюдать осторожность. Ведь ты же хочешь стать зятем принца Мустафы?
-Да! Хочу! -мужчина сглотнул. -Отец мне обещал.
-Вот и я тебе обещаю. Дочка принца будет твоя. А Баязет умрёт страшной смертью. Ты главное меня слушай!
*************************
Ещё не завидев берега Стамбула, Баязет испытал тревожные ощущения. Вдалеке виднелась вереница кораблей с красными флагами. Предупреждающие.
-Что могло случиться? -спросил шехзаде у капитана корабля. Тот отнял от глаз подзорную трубу и пробасил:
-Боюсь, шехзаде, дела плохи!
-Да, я понял это! -порывисто бросил принц и выхватил трубу из рук мужчины.
-Что же произошло? Почему корабли патрулируют? -пробормотал он, вглядываясь сквозь увеличительные стекла.
Через полчаса стало всё ясно. В столице эпидемия оспы. Ни один корабль или судно не проходят без врачебного осмотра. Лекари объяснили, что вряд ли их вообще пустят на землю. Установлен жёсткий карантин.
-Я переболел оспой в раннем детстве. -сказал Баязет. -Болезнь мне не страшна.
-Шехзаде! Тогда я могу вас отправить только к главному лекарю. Яхье-эфенди. -ответил молодой лекарь. Баязет согласно кивнул.
Ещё через полчаса он находился в лечебнице и вёл беседу с пожилым врачевателем.
-Яхья-эфенди! Скажи мне, насколько опасна ситуация и каковы масштабы болезни? -взволнованно спросил принц, думая в первую очередь о Ране и детях, и тут же голос его сорвался:-А матушка! Михримах? А...
-Постойте, шехзаде! -устало, но твёрдо перебил мужчину лекарь. Он провёл ладонями по своему лицу.
-Сейчас ситуация лучше,но стабильности пока нет. Смертность пока не спадает.
-Яхья-эфенди! Только в Стамбуле или ещё где прогрессирует эта зараза? -нетерпеливо спросил Баязет.
-Только в столице. -кивнул лекарь. -Все входы и выходы перекрыты. Хюррем -султан с Михримах-султан и принцессой Хюмашах находятся на Боюкаде. Они уехали на остров отдохнуть , через несколько дней начались вспышки заражения, и я посоветовал им оставаться там до конца. С ними Афифе-хатун, Фахрие и Сюмбюль.
-Хорошо. -кивнул Баязет. -А Селим? Мы же вместе с ним болели в детстве. Ты же помнишь, Яхья-эфенди .
-Шехзаде Селим здоров, но психическое его состояние оставляет желать лучшего. -удрученно развёл руками лекарь.
--В смысле? -не понял Баязет.
-Дело в том, что Нурбану-султан после того, как повелитель отправился в поход без разрешения вместе с детьми приехала в столицу. Шехзаде Селим посоветовал ей ехать обратно, но она уговорила его немного погостить в Топкапы. В итоге она сама и маленькие принц и принцесса Мурад и Исмихан заразились тоже. Они находятся в лазарете.
-Ох, Аллах! Аллах! -воскликнул Баязет. -Бедные мои племянники. И что? С ними очень плохо?
-Мы ждём, шехзаде! -вздохнул пожилой человек. -Кризис ещё не наступил.
-И зачем Нурбану вздумалось ехать в столицу?-пробормотал принц. -Да ещё детей с собой тащить.
Баязет не весело хмыкнул. Эта дьяволица своего не упустит. Дождалась отъезда султана и прискакала в столицу. А ведь без разрешения нельзя этого делать. Даже, если и сам бы Селим позвал.
-Понятно. -сказал мужчина. -Селим видимо сильно переживает.
-Не то слово, шехзаде! -лекарь округлил глаза. -Он почти каждый вечер напивается до бессознательности. Я пробовал с ним поговорить, но тщетно. Может вы с ним побеседуете?
-Я! -озадаченно спросил Баязет. -Разве будет он меня слушать? -принц покачал головой. Когда вообще у нас были доверительные отношения? Но увидя потухший взгляд преданного их династии лекаря, Баязет твёрдо сказал:
-Хорошо, Яхья-эфенди, я попытаюсь. Надеюсь никто не знает о его возлияниях? Если дойдёт до повелителя, то ничего хорошего.
-Нет, конечно, шехзаде! -произнёс мужчина. -Я и Назенин -хатун строго-настрого предупредил, чтобы не распускала язык.
-А она то причём? -принц воззрился на лекаря. Он совсем забыл про наложницу отца и её маленькую дочь, свою сестру. -Они что? Тоже во дворце? А как же болезнь?
-Назенин-хатун временно распоряжается гаремом. Она уверяет, что болела оспой в детстве . Тем не менее я принял все меры. Разие-султан пока не заболела. Надеюсь болезнь обойдёт малышку стороной. Хватит с неё одного недуга.
-Какого недуга? О чем ты, Яхья-эфенди? -принц ещё больше удивился.
-Шехзаде! Ваша сестра очень сильно отстаёт в развитии. Ей через три месяца исполнится два года, а она так и не научилась ходить. Я обследовал ребёнка и пришёл к выводу, что и умственно она не тянет на свой возраст. Боюсь она так и останется слабоумной.
-Надо же! -печально произнёс Баязет. Он вспомнил своих близнецов Айше и Абдуллу. Они на два месяца младше Разие, и когда он уходил в поход им только исполнилось год. А они уже с девяти месяцев ходили и даже пытались говорить. А сейчас и вовсе уже большие. Подумать только! Весной его старшему сыну будет пять лет. Как быстро летит время. Баязет закрыл глаза и перед ним тут же возникли Рана и их четверо детей.
-Шехзаде! -окликнул его лекарь. -Поговорите с Селимом. Он так доведёт себя до алкоголизма.
-Хорошо! -пообещал Баязет.
**********************
Селим и Баязет сидели за ужином, и принц-регент усиленно налегал на вино. Когда он принялся наливать третий бокал, то Баязет не выдержал:
-Селим! Может хватит? Прекрати своё горе топить в вине!
-Тебе легко говорить, братец! -ехидно произнёс Селим. Рука мужчины дрогнула, и багровая жидкость пролилась на стол. -А у меня душа болит!
-Проблемы всё равно не исчезнут. -сказал Баязет. -Они никуда не уйдут от того, что ты пьешь.
Селим отставил кувшин и принялся полотенцем смахивать капли со своего кафтана. При этом руки его тряслись. Выглядел мужчина очень жалко. Баязет понимал, что он переживает и очень сильно. Как никак Баязет сам отец четверых детей и не пережил, если бы с ними что-то случилось. Он вспомнил, как чуть не умерла его любимая Рана. Тогда он и сам, словно обезумел. Он готов был уйти вместе с ней. И Всевышний послал Зал Махмуда. Сейчас Баязет посетовал, что целителя не было рядом. Ведь вылечил же он от пьяного недуга сына Эбусууда-эфенди. Может и Селиму бы помог. Но Зал Махмуд далеко.
-Баязет! -вторгся в сознание голос Селима. Мужчина посмотрел в осоловелые глаза брата.
-А ведь это мне пришло наказание. -мужчина икнул. -Помнишь мы с тобой маленькие болели оспой? Так я тогда хотел, чтобы ты умер. Очень сильно этого желал.
-Ладно, Селим, не будем об этом. -нехотя произнёс Баязет, вспоминая, что в порыве детских обид тоже слал на голову брата проклятия.
-Нееет. -наследник снова икнул. -А теперь пришла расплата. Знал бы я тогда... -он отхлебнул вина. -А теперь мои дети.. Мои маленькие...
Селим допил вино и закричал:
-Эй! Принесите ещё кувшин!
Он встал и покачнулся.
-Не надо ничего нести. -сказал Баязет, махнув рукой молоденькому евнуху.
-Баязет! Я хочу вина! -Селим снова покачнулся и упал бы, если бы брат его не подхватил.
-Хватит, Селим! -Баязет потащил, опьяневшего мужчину в кровать. Тот слабо брыкался и что-то бессвязное бормотал. Затем он стал смеяться.
Баязет уложил брата на подушки. Завтра ему точно будет плохо.
-Баязет! -Селим вдруг вцепился в ворот мужчины. Его голубые глаза страдальчески взирали на брата.
-П. Пр.. Прости. . Меня за всё! Я не хочу, чтобы мои дети умерли. Мои маленькие Исмихан... И Мурад....
-Они не умрут! Всё будет хорошо! -заверил его Баязет. -Вот увидишь.
-И.. Иншалла.... -протяжно выдохнул наследник и откинулся на подушки. Глаза его закрылись. Несколько мутных слезинок покатились по щекам. Вскоре мужчина захрапел.
Баязет несколько минут смотрел на брата. Надо что-то предпринимать. У него уже конкретная зависимость.
Принц укрыл мужчину одеялом и тихо вышел из покоев.
Он медленно и устало плелся по коридору. Навстречу ему кто-то шел. Лёгкие, проворные шаги. Баязет поднял голову.
-Шехзаде! -перед ним стояла Назенин. Она поклонилась.
-Назенин-хатун! -кивнул принц. -Как моя маленькая сестрёнка?
-Хорошо, шехзаде. -ответила наложница. -А вот вы выглядите не очень.
-Да! -мужчина мотнул головой. -Пойду спать. Завтра я зайду поиграть с Разие.
-Заходите, шехзаде. -улыбнулась Назенин. -Моя доченька так скучает по прогулкам в саду.
-Надеюсь скоро всё закончится , и Разие будет гулять, как и раньше. -проговорил Баязет. -Спокойной ночи, Назенин-хатун.
Принц хотел было двинуться дальше, как наложница его остановила:
-Шехзаде! Вы не хотите воспользоваться ситуацией?
-Ситуацией? -зрачки мужчины расширились, а на лице читалось явное недоумение. -О чем ты, Хатун?
-Я знаю, что шехзаде Селим опять напился, впрочем как и все вечера до этого. -понизив голос произнесла Назенин.
-Что ты хочешь этим сказать?
-Шехзаде! . Он пьёт, а вам и карты в руки.
-Ты вообще о чем говоришь, несчастная! -прикрикнул Баязет.
-Шехзаде! Я знаю, что Яхья-эфенди с ним разговаривал, просил не пить, но это бесполезно. Уж, поверьте, я знаю что такое пьющий человек . Мой отец сильно пил...
-Так, Хатун! -оборвал её тираду принц. -Хватит ходить вокруг да около. Что ты хочешь сказать?
-А то, что не надо его уговаривать. Пусть пьёт. В конце концов.... Он допьётся. А я поддержу вас. Вы расскажите повелителю, что Селим пил. Ведь это же только для вас хорошо. Неужели вы не хотите стать наследником?
-Ах, вот ты о чем! -Баязет презрительно усмехнулся. -Вот что, Хатун. Ты мне этого не говорила, а я ничего не слышал.
-Но я же, как лучше. Я хочу вам помочь... -наложница сильно покраснела.
-В советах и помощи неумной женщины я не нуждаюсь. Спокойной ночи! -Баязет отвернулся и зашагал прочь.