С 1 апреля 2024 года государство одним постановлением , помимо внедрения новой формулы расчета утиль сбора , ввела запрет на ввоз электромобилей в рф через страны таможенного союза .
Сейчас смело могу сказать что 90% оформляемых мной автомобилей это электрокары и последовательные гибриды . Из этой массы 95% уроженцев поднебесной и 5% Американцы и Немцы .
Небывалая популярность «электричек», обобщу их именно этим термином ( хотя это в корни не правильно и режет мой слух ),но что бы не повторять постоянно слово последовательный , оставим кавычки.
Так вот за последний год на дорогах нашей страны их стало рассекать огромное множество , людям понравилось .
За февраль - март , месяцы до вступления разгромного 152 поставления , предприниматели накупили этих авто столько , сколько не успели вывезти . Тут наверное виной восточное отношение к жизни и срокам поставок Киргизских и Казахских посредников
В результате чего после 1 апреля - солнышко скрылось , муравейник закрылся, авто инвалид … по России болит . Ну вообщем то что то общее со сказкой про муравьишку имеется ….
Кто не успел подать заявление на списание тот опоздал и шикарный китайский электромобиль в ночь на 1 апреля стал тыковкой.
Как бы не пытались до сих пор добиться возможности лиголизовать свои электрички ,усилия тщетны , государство считает что времени на вступление в силу было достаточно , а те кто пытался впрыгнуть в последний вагон сами виноваты ибо проклятая жадность …
Ну и конечно везде где что то нельзя находятся умельцы организовать схемотозики.
Один из единственных выходов легализовать на территории рф китайский «электрокирпич» завезенный через к примеру Киргизию в таможенный союз, это экспорт автомобиля в 3 страны , не являющиеся участниками ЕАЭС .
Предположим Грузию , Абхазию или Южную Осетию . При этом автомобиль теряет статус товара таможенного союза и при импорте в РФ из этих стран соблюдает требования 152 постановления разрешающие только прямой ввоз автомобилей .
Конечно это дорого , свозить авто туда сюда , заплатить платежи в таможню и там и тут . Тут кстати в РФ платежи возьмут всеравно по полной рыночной стоимости , вне зависимости какая стоимость указана в инвойсе.
Тем не менее если ситуация безвыходная и к примеру в Киргизии уже этот автомобиль не реализовать , концы потеряны и т д, это тогда единственный спасительный схемотозик .
Ну и вишенка на торте , собственно я , взяла машину после схематозика в оформлении. Называю его «грузинский ли», бережно и внимательно трясусь над ним. Этот прекрасный автомобиль собрал в себе все ночные кошмары таможенного брокера :
⁃ ли из Грузии а не из Китая
⁃ Второй ли на человека
⁃ Низкая стоимость в инвойсе
⁃ Собственник выдал доверенность и свалил в другую страну
Итог таков:
⁃ 1,5 недели на согласование второй машины на одного человека
⁃ платежи от рыночной реальной стоимости в Китае
⁃ Схематозик работает , однако большой вопрос к себестоимости мероприятия и итоговой стоимости такого авто
⁃ Отсутствие собственника нам не мешает оказать комплекс услуг под ключ
Рекомендую Вам схематизики не мутить , считать свои бюджеты и ввозить авто напрямую , а в этом деле мы вам обязательно поможем !
Ваша ,Янина Мира !