Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

"Пацаны, на штурм!" Интервью с командиром штурмовой группы «Титаник». Часть 5

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Мы закопались, оборудовались. Отправили вперед саперов, те поставили две МОН 90 и на мои позиции провели провода, чтобы сделать подрыв перед штурмом.

Читать часть 1 тут

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

В тексте из-за правил Яндекс Дзена имеется ЦЕНЗУРА. Оригинал текста читайте в моем телеграм-канале.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Автор: Опиши ситуацию со штурмом перекрёстка.

Титаник: Было дело как…, заходили на перекресток раза 2-3. А там было как? По фронту стоит пулемет, слева-справа по пулемету и между ними бойцы сидят, тоже простреливают. И мы раз сидим, смотрим, хохлы в полный рост зарываются, стоят. Снайпер бы был, да, одного снимешь, но надо противнику дать расслабиться. Он же не знает, наблюдаем мы за ним или нет. Не действуют, значит не наблюдают. Вот они в полный рост стоят, копают, болтают. Их прекрасно слышно.

Мы наводим арту на перекресток, она отрабатывает. И я смотрю в бинокль четверо одного несут, четверо другого. Я: Ни ЦЕНЗУРА себе, вот это улов!

Сразу в голове математика – на позиции плюс-минус 10. На позиции по любому кто-то остался. Не могут все уйти.

Приняли решение. Я как раз был с Арбалетом. Говорю ему: Арбалет, сейчас они пойдут обратно. Скорее всего все 8. Возможно меньше. Может пойдут малыми группами, чтобы их не накрыло разом.

И так получилось, что идут обратно втроём, остальных нет. Я говорю: Арбалет, ЦЕНЗУРА! И он с РПГ, со Шмеля туда. Короче, сжег их. И дальше: Пацаны, на штурм! Подошли к перекрестку, дали огня. Ну и все, как под Сталинградом в полный рост бежим в эти окопы. Бам, бам! Всё, забрали позиции. Это был один из моментов. Потом уже дальше двигались.

Эти позиции забрали без единой потери. Потом как получилось…наши командиры взводов решили отойти в зеленку на оттяжку. Тут отработала арта противника. В результате два 300. Назначают из старых кавбоев, другого командира взвода. Он назначает командира отделений. А я же такой человек, что если происходят какие-то моменты неправильные, то я не молчу. Я говорю, что можно было исходя из обстановки поступить так или вот так.

И прикинь? Назначают командиром отделения не меня, а других. Один ходит поссыкивает, а второй нормальный пацанчик был (мы с ним сейчас общаемся). Получается, что командир взвода, которого назначили вечером, этим же вечером назначает командира отделений. Назначает их, собирает, доводит до них информацию. И получается, что командир своё бывшее отделение, которое было на левом фланге снимает с позиций, а наше отправляет их сменить. Мне об этом говорит командир нашего отделения.

Я говорю: Кто такое решение принял? Мне: Там есть кому. Я говорю: Нельзя по темноте занимать позиции. Мы не знаем их. Не знаем где тут растяжки, не произвели разминирование, осмотр местности. Это добром не кончится. И что ты думаешь?

Проходит 10 минут. БЭМ! Взрыв. Я про себя: Ну, вот, я же говорил. Тот пацан, которого назначили командиром срывает ОЗМку. Его просто порвало пополам.

Я беру вещи. Выхожу из окопа. Смотрю он лежит. Пока по рации кричат: 300, тяжелый!?-иду и смотрю под ноги, торчит что-то. А уже сумерки, не видно ничего и около нас в 15 метрах ТМки (противотанковые мины прим. Автора) в четыре ряда. Еще подумал, что на ТМку не наступил. Сложил вещи в окопе и остался там до утра.

Утром иду в окоп свой предыдущий, чтоб забрать вещи оставшиеся. Прохожу и смотрю, где взорвался Чех, а рядом вторая ОЗМка. Это я чуть её не сорвал. Представляешь?!

Пошел обратно вечером, а там еще один старший нарисовался. Нам говорит: Ребята, надо двинуться, посмотреть. Я: Куда двинуться? Ночь. Дождь идет. Он: Пацаны, надо. Я: Сначала надо хоть посмотреть сходить.

Мы метров 50-70 двинулись. Были я, Дебал и Арбалет. Дебал упал в грязь и начал копать, к нему я присоединился, а Арбалет стоял на фишке. Копали по очереди, все мокрые, грязные. Конечно, было нечто…..Нечто (задумчиво).

Автор: Выше ты сказал, что по вам отработала арта противника. Так было после каждого штурма?

Титаник: После каждого нашего штурма, они начинали «хвост» обкладывать. То есть тыл, чтобы не было возможности вынести раненых, сделать поднос БК и т.д.

Автор: Что было дальше?

Титаник: Мы закопались, оборудовались. Отправили вперед саперов, те поставили две МОН 90 и на мои позиции провели провода, чтобы сделать подрыв перед штурмом. Пришел у нас новый «человек» - 18 лет в ВДВ, академия, Генштаб. Когда я ему стал говорить про пулеметчиков. Он: Да че вы меня учите? Я академию закончил. Ну, такой…ЦЕНЗУРА.

Я ему говорю: У нас у пулеметчика всего 300 патронов, надо еще добить. Тот: Че ты мне рассказываешь?! Я все знаю!

В итоге тремя группами пошли на штурм. Я пошел первым на позицию. А вообще должен был перед началом подорвать МОНки. Мне дают команду, я подсоединяю батарейку к одной, ко второй и….тишина.

Этот дурик говорит: Все на штурм!

Ну и все, минус две группы, а точнее три. Нас тогда танк ЦЕНЗУРА.

Нам бы надо было в окопы отойти потому, что, когда там были, я постоянно докладывал откуда по нам работали АГС, БМП, миномёты. Я давал места выходов. Как я понял, хохлы срисовали мой позывной потому, что к нам в окоп прилетали ВОГи. А один раз мне скинули с беспилотника ВОГ, он попал в пончо. А тот мягкий и ВОГ просто развалился. До этого в нашем подразделении сбросов не было, это был первый случай.

У меня стоял ПК, РПК, ГМ, один боец со Шмелями и один заряжал патроны. Например, я работаю с ПК, у меня кончились патроны, я с небольшой периодичностью накидываю из ГМ. А второй пацан заряжает ПК, подготавливает к бою. В это время другой простреливает с РПК, чтобы хохлы голову не поднимали. В это время я высматриваю и говорю куда дать из Шмеля, чтоб держали и не спали ребятишки.

У нас окоп был буквой «Г», мы в один конец отошли, так как по нам работала бэха, а потом начал работать танк. Хорошо, что большой выкопали.

Автор: Какие были потери?

Титаник: У нас со взвода осталось 6 или 8 человек. Много было 300х, а 200х человека 3. Потом я попал в госпиталь с контузией. Из госпиталя приехал, меня поставили командиром взвода. Тогда я начал двигаться по другому направлению ближе к Соледару. А до этого мы двигались между Соледаром и Бахмутом. Был в километре от Соледара.

Автор: Как отношение персонала в госпитале? Встретил ли знакомых?

Титаник: Да, сижу на приемке и пацан заходит. Я смотрю и думаю, что его где-то видел. Он мне: Макс, здорово! А я его видел несколько месяцев назад, это был Женек Челябинский с моей колонии, поехал после нашей группы. А я его после контузии вспомнить не мог. Он тоже как раз в этот день раненый поступил.

Отношение персонала было нормальное. Одели-обули, сигареты ни сигареты, вообще все четко было.

Автор: Слышал ли что-нибудь о парнях, с кем ты приехал за ленту?

Титаник: Нет, с кем я приехал, о них вообще ничего не слышал. Вот только Женя в госпитале мне рассказал, что кто-то погиб в первый же день, кто ранен был, один уже командует направлением. Он и получил Героя ЛНР впоследствии.

Я очень хотел увидеть пацанов, так как многие могли подумать, что я их привез, оставил, кинул, заманил их. У меня был внутри был осадок из-за этого. Я тогда не знал кто жив, а кто нет.

Автор: Как тебя сделали командиром? Твои обязанности?

Титаник: Приехал из госпиталя, мне сказали: Ты – командир взвода. Принимай взвод. Я так и сказал: А кто меня спросил хочу ли я быть командиром взвода? На что мне: Нет, ты будешь командиром взвода. Кем решено мне так и не сказали. Пошел принимать взвод.

Обязанности какие? Разумеется, вести подразделение свое. Заходить с минимальными потерями, а лучше без них. На сколько я знаю, парни это подтвердят, в моем подразделении были минимальные потери. Я двигался с пацанами. Они не дадут соврать.

Автор: Что случилось с предыдущим командиром? Сколько было человек? Какое вооружение?

Титаник: А его и не было. Почему? Я думаю, что решение было принято давно, так как я приехал, везде командиры были назначены и в 1 и в 3, а в моем взводе, нет. Людей в него набрали из учебного лагеря.

По вооружению. Нас командир собирает и спрашивает: Первый взвод, сколько пулеметов? Ответ: Один. Командир: Второй взвод? Я: Четыре. Командир: Титаник, поделись с пацанами. Я: Проблем нет. Пусть подойдут. Командир: РПГ сколько? Первый взвод: Один. Я: Пять. Командир: Как пять? А который вчера затрофеили? Я: Значит шесть. Командир: Поделись с пацанами. Я: Ну, пусть подойдут.

Людей было порядка 40 человек. Мне людей редко давали. Один раз я пополнялся, когда взвод без меня ушел в накат. Я тогда пошел в «дом» (штаб прим. Автора), а один взводник пошел в накат, взял свой взвод и мой. Моих послал первыми. Сам не пошел, их отправил и так получилось, как получилось.

Автор: А что случилось с тем из академии?

Титаник: Его сказали обнулить, но он как-то быстренько ушел, «законтузился».

Автор: Какие были взаимоотношения между проектом К и бригадными (вольными)? Соотношение в количестве?

Титаник: Отношения были нормальными. Так, по бытовухе бывало, каждый хочет побольше отдохнуть, а приходилось воду для других таскать, дрова нарубить и т.п. Проекта было, конечно, больше. «Ашников» ( вольных по первой букве жетона прим. Автора) было человек пять. У меня был даже полковник, бывший командир бригады, который был обычным бойцом. Читать продолжение тут

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер