Найти в Дзене

В «эру двух минут» заправка происходит так же быстро, как и заправка?

Оглавление

В «эру двух минут» заправка происходит так же быстро, как и заправка? Обзор режимов замены аккумуляторов транспортных средств на новых источниках энергии

Если вы владелец нового автомобиля с электроприводом, испытываете ли вы беспокойство по поводу зарядки?

Может ли заправка быть такой же быстрой, как и заправка?

Вы когда-нибудь сталкивались с заменой аккумуляторной батареи в транспортных средствах, работающих на новых источниках энергии?

Водитель паркует автомобиль в фиксированном месте на станции замены аккумуляторов. Персонал поднимает верхнюю часть поддона, чтобы открыть пряжку, извлекает бортовую батарею, заменяет ее полностью заряженной, пряжка автоматически опускается, и Транспортное средство выезжает из станции замены аккумуляторов. Весь процесс занимает всего 4 часа Около минут... Вот что репортер увидел на станции замены аккумуляторов для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, в Пекине. Сотрудник станции замены энергии сказал: «Если не считать времени ожидания, замена батареи занимает всего 1–2 минуты, а зарядка происходит так же быстро, как и заправка». Недавно в Пекине была открыта первая станция замены энергии четвертого поколения компании NIO. официально запущен, а время замены батареи сокращено до «2-минутной эпохи».

Замена аккумулятора НИО
Замена аккумулятора НИО

Режим замены аккумуляторов основан на технологии «разделения автомобиля и аккумулятора», которая централизованно хранит, заряжает и распределяет аккумуляторы через станции замены аккумуляторов, а также быстро заменяет аккумуляторы в транспортных средствах с новыми источниками энергии.

В последние годы модель замены аккумуляторов транспортных средств на новых источниках энергии постепенно переходит из сферы коммерческих автомобилей в дома обычных людей. В мае 2018 года первая станция замены мощности NIO была завершена и введена в эксплуатацию; теперь она была преобразована в станцию ​​замены мощности четвертого поколения, которая поддерживает несколько марок общей замены мощности, а время замены мощности сокращено с 8 минут. до чуть более 2 минут на самой быстрой модели Bell; модель продаж BaaS (разделение аккумулятора от автомобиля), запущенная в этот период, заложила прочную основу для продвижения замены аккумуляторов в частных автомобилях.

Станция замены мощности четвертого поколения NIO
Станция замены мощности четвертого поколения NIO

Поскольку количество станций замены аккумуляторов постепенно увеличивается, модель замены аккумуляторов принимается все большим количеством потребителей. По состоянию на август этого года по всей стране насчитывалось около 3800 станций замены аккумуляторов, из которых у NIO было около 2480 станций замены аккумуляторов, что составляет примерно 65%. В 2023 году NIO добавит 1011 новых станций замены аккумуляторов, предоставив более 35 миллионов услуг по замене аккумуляторов.

Каковы преимущества «замены мощности»?

После разделения транспортных средств и электричества цена транспортных средств на новых источниках энергии может значительно снизиться; мониторинг данных всего жизненного цикла автомобильных компаний более дружелюбен к батареям, а анализ данных об аккумуляторах облегчает поэтапную утилизацию и переработку. . Кроме того, владельцы автомобилей могут гибко выбирать емкость аккумуляторной батареи в соответствии с потребностями поездки, чтобы сократить потери запаса хода.

Режим замены аккумуляторов имеет большое значение для содействия качественной разработке транспортных средств на новой энергии:Это помогает построить эффективную систему пополнения энергии для электромобилей.Помогите стимулировать рост потребления транспортных средств на новых источниках энергии.Помогите содействовать комплексному развитию автомобилестроения и энергетики.Помогает добиться эффективного использования ресурсов аккумулятора.

Компании вступают в игру одна за другой

NIO занимается разработкой технологии замены батарей. Ли Бинь, основатель, председатель и генеральный директор NIO, однажды сказал, что замена аккумуляторов – это сложно, но правильно. После того, как сеть замены аккумуляторов станет крупномасштабной и будет предоставлять внешние услуги, она станет «ровом» бренда. В ноябре 2023 года NIO официально объявила об открытии бизнеса по замене аккумуляторов.

«Альянс Power Swap», созданный NIO, вступил в период быстрого расширения и подписал бизнес-контракты по обмену аккумуляторами с семью автомобильными компаниями, включая Changan Automobile, Geely Holding Group, Jiangxi Automobile Group, Chery Automobile, Lotus, Guangzhou Automobile Group и Китай. Соглашение о сотрудничестве ФАВ.

Помимо автомобильных компаний, на рынок замены аккумуляторов вышли многие энергетические компании, в том числе CATL, China Southern Power Grid, State Grid, Sinopec и PetroChina. Среди них служба замены аккумуляторов CATL EVOGO была запущена в таких городах, как Сямынь, Чифэн, Шэньчжэнь, Чэнду и т. д., при участии таких сотрудничающих компаний, как FAW, Dongfeng и GAC. Кроме того, CATL и Didi создали совместное предприятие по замене аккумуляторов, чтобы предоставлять услуги по замене аккумуляторов для многих новых энергетических транспортных средств с точки зрения сценариев онлайн-заказов на такси. Во второй половине этого года будет выпущено новое поколение продуктов и больше партнеров.

Проблемы, которые необходимо решить

Комплексная разработка режима замены аккумуляторов затруднена из-за отсутствия унифицированных стандартов, включая спецификации аккумуляторных батарей, конструкцию шасси транспортного средства, методы механического соединения и т. д., которые не стандартизированы.

Модель обмена электроэнергией не может сформировать эффект масштаба в краткосрочной перспективе, что в значительной степени ограничивает прибыльность компании. С одной стороны, по сравнению с батареями с медленной зарядкой переменным током и батареями с быстрой зарядкой постоянным током, стоимость строительства станции подкачки электроэнергии выше, а инвестиции в запасные батареи, хранилище и обслуживание оборудования являются дорогостоящими, с другой стороны, их недостаточно; Плотность спроса на замену мощности также приведет к потере одной станции замены аккумуляторов.