Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

Ничего не выкладывал на дзен 10 мес, в чем причина ?

Оглавление

Всем привет, давно не виделись. Работая в дзен, где-то примерно год назад меня не покидало чувство, что что-то не так, работы много, а выхлопа мало. 1-2 публикации в день это норма, а 150 р в день не норма. Часто меняющиеся правила на платформе тоже раздражали. Стало ясно, что привычный формат роликов уже никому не нужен. Надо снимать длинные видео с хорошим вовлечением зрителей или писать длинные простыни. А мы только влились, появилось понимание как развиваться в роликах (рилс, шортс)

О социальных сетях

Для меня было странно, что, то, что является трендом в других социальных сетях(зарубежных) у нас от этого отказались. Уже год мы создаём художественные панно большого размера на морскую тематику

Та самая работа с которой все началось
Та самая работа с которой все началось

И это зашло в тик-ток, ютуб и в запрещённой соц сети. В ВКонтакте особого внимания наши работы тоже не получили. Со временем сложилось представление о том, что Дзен для монетизации, в ВКонтакте для мастер-классов.

Дзен против ютуба

Давайте сравним, как это было на нашем опыте. 4 года назад я решил завести блог в Дзен, хотел попробовать себя в текстовом формате и был запас различных видео, их было около 100( в основном это рекламные ролики с мастер-классов, процессы, рисовашки , заливки смолой мелких изделий). Пока мы выгружали видео, был запас чтобы потренироваться в писательстве и создавать новые видео. Особого отклика на текст пока не было тк мало кого интересовала художественная практика, годы обучения. Единственная статья «как поступить в институт Репина» крутиться до сих пор и пробивается в поисковике вместе с их официальной страницей. Как и о чем писать я понял через года полтора, этот опыт мне помог набирать миллионы просмотров в ютуб, тик-ток, но это намного позже. Мы вышли на монетизацию через 2 недели тк бомбили контентом, пошли просмотры, интерес к творчеству(в этом и был основной смысл)вести трафик на свои товары, услуги. Лавинный интерес к творчеству появляется когда идёт большой трафик, скажем 250 тыс просмотров в сутки. Такого показателя мы добились в дзен через 3-4 мес ведения канала. Для нас было что-то новое, постоянно спрашивали, интересовались работами, но не покупали. Вся активность была около месяца и ещё около года были хорошие просмотры видео в среднем 25-60 тыс, потом все сильно упало и 2 года дзен был как бы привычкой, сдохшая лошадь, которую жалко бросить. К моменту когда я бросил дзен у нас на канале насчитывалось около 1500+ публикаций. В ютубе все работает несколько иначе. Условный порог монетизации, а это 1000 подписчиков и определённое количество часов просмотров. Мы проходили год, выставляли все тоже самое. Качество контента, который хорошо заходил в Дзен, вообще никому был не интересен в ютубе. Горизонтальные видео процессы под музыку без озвучки это что-то из 2015 года. Вместе с тем, мы снимали шортс( вертикальные ролики длительностью до 60 с). С 2022 года, если не ошибаюсь, появилась возможность выставлять шортс в ютубе. После преодоления отметки в 1000 подписчиков, мы начали попадать в рекомендации, с сентября прошлого года резко начали взлетать некоторые видео. В течении месяца в пике, просмотры составляли около 2 млн за 48 часов.

Первый пик просмотров
Первый пик просмотров

Популярные ролики на канале за 1 год
Популярные ролики на канале за 1 год

Месяц росли просмотры и месяц падали. За этот период мы набрали 27 тыс подписчиков. Но самое главное здесь, то, что у нас было приличное количество клиентов. За год мы смогли продать около 20 картин и с десяток изделий. Нас даже начали узнавать на улице. Конечно, трафик дело непредсказуемое, никто и никогда не знает за что и когда ты его получишь. Понимание как сделать так чтобы ролик залетел, что для этого нужно, имеется. Опыт самое важное. Возможно творческие каналы, которые прочитают эту статью, им будет полезен наш опыт. Мы изменили подход к контенту и к своей работе в целом + диверсификация. Плохо когда у тебя только дзен или ютуб или тик-ток. Важно чтобы аудитория была в комплексе, росла органично. Неочевидное решение бросить дзен принесло очень хорошие плоды, мы раскачали 3 зарубежные площадки. Если вы спросите зачем я вернулся, я отвечу, потому, что получил возможность перенести все видео из ютуб сюда. Они будут загружаться в автоматическом режиме без моего участия, так, что я ничего не потерял. Будет второй заход на дзен после длительного перерыва с похожей стратегией как я и начинал сначала. А пока смотрите наши ролики, а я буду рассказывать в статьях интересные истории, которые произошли с нами за 10 месяцев отсутствия.