Не секрет, что моторное масло – одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Оно играет ключевую роль в смазке движущихся частей двигателя, тем самым сводя к минимуму трение и износ.
Отводит тепло от наиболее нагруженных участков, способствует герметизации, очищает двигатель от загрязнений и защищает от коррозии.
Залитое масло должно соответствовать тому, которое залито в данный момент. Но что, если под рукой окажется только масло другого типа? Можно ли смешивать моторные масла? Ответы на эти вопросы вы найдете в посте ниже!
Смешивание моторных масел – что нужно знать?
Существует множество типов моторных масел, и не все из них можно смешивать. В автомобилях используются синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Они различаются основой, на которой изготовлены, и рафинирующими добавками.
Вообще не следует смешивать разные моторные масла, но в критических случаях, конечно, лучше долить другое масло, чем ездить без него.
Современные двигатели наиболее чувствительны к изменению параметров масла. Именно здесь риск поломки из-за залива неподходящего масла будет наибольшим.
Отличия типов моторных масел
Моторные масла различаются по составу и свойствам, что обуславливает их использование в различных типах двигателей. К этим различиям относится тип масляной основы, вязкость, а также состав присадок, таких как моющие средства, антиоксиданты или модификаторы вязкости.
Каждое масло представляет собой уникальную комбинацию основы и присадок, причем пропорции часто составляют примерно 80 % основы к 20 % присадок.
Виды масел – синтетические, полусинтетические, минеральные.
Каждый тип масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное) имеет свои уникальные свойства и применение.
Не буду останавливаться на объяснении типов масел. Лучше поговорим о маркировке.
Маркировка моторного масла
Маркировка на бутылях с маслом, например, 5w30 или 10w40, относится к стандарту вязкости, который сообщает о смазывающих свойствах масла как при низких, так и при высоких температурах.
Первая цифра перед буквой «W» указывает на вязкость масла при низких температурах, определяющую его способность работать в зимних условиях. Чем ниже это число, тем лучше масло остается текучим в морозные дни, что облегчает запуск двигателя.
Вторая цифра после буквы «W» указывает на вязкость масла при высоких температурах, т.е. на его способность сохранять оптимальные смазочные свойства в условиях сильной жары. Более высокое значение означает лучшее сохранение вязкости и защиту двигателя при интенсивной эксплуатации.
Можно ли смешивать моторные масла?
Основное правило смешивания моторных масел заключается в том, что смешивание следует производить только с маслами одинакового класса вязкости, чтобы сохранить постоянство смазочных свойств.
Смешивание масел 5w30 с 5w40.
Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать масло 5w30 с 5w40. Несмотря на то, что их параметры схожи, смешивать их не рекомендуется.
В случае чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить масло, а в наличии только другой тип, смешивание этих масел можно рассматривать как временное решение. Однако следует добавлять как можно меньше и, самое главное, как можно скорее заменить смешанное масло новым, однородным продуктом, чтобы обеспечить оптимальную защиту и производительность двигателя.
Смешивание масел 5w30 с 10w40.
При этом оба параметра класса вязкости (при низких и высоких температурах) разные, поэтому такие масла лучше не смешивать. Смешивание масел с совершенно разной вязкостью может в долгосрочной перспективе повредить ваш двигатель.
Смешивание масел разных марок.
Масла отдельных производителей различаются типом присадок и их концентрацией. В экстренной ситуации можно смешивать масла разных производителей (при условии, что они имеют одинаковый класс вязкости) – это не должно навредить двигателю.
Различия в химическом составе присадок и их концентрации между маслами разных производителей обычно не приводят к негативным взаимодействиям, которые могут навредить двигателю при соблюдении основных требований вязкости и спецификации.
Однако для оптимальной работы и защиты двигателя рекомендуется использовать масло одного производителя и типа с регулярной заменой и доливкой. Это помогает избежать потенциальных проблем, возникающих из-за различий в формулах добавок. Такой подход сводит к минимуму риск неожиданных химических реакций между присадками, которые могут повлиять на эффективность масла в обеспечении защиты от износа, коррозии и отложений.
Хотя смешивание масел разных марок в аварийной ситуации не должно нанести вред двигателю, лучше всего всегда использовать масло одного и того же производителя.
Смешивание синтетического масла с полусинтетическим маслом
Не следует смешивать разные виды масла. Заливка полусинтетического или минерального масла в синтетическое особенно опасна для двигателя. Такая ситуация приведет к тому, что смесь потеряет свои свойства, термическую стабильность и эффективность удаления грязи уже через несколько километров.
Однако при возникновении аварийной ситуации важнее убедиться в достаточном уровне моторного масла, чем рисковать ездить с низким уровнем масла, что может привести к серьезной поломке.
Выбор правильного масла
При выборе подходящего моторного масла руководствуйтесь рекомендациями производителя, классом вязкости и маркировкой качества. Важна и марка масла – выбирайте продукцию проверенных производителей.
Наличие запасной бутылки масла в багажнике, совместимого с типом масла, используемого в настоящее время в двигателе, — это практика, которая может оказаться неоценимой в чрезвычайных ситуациях. Благодаря этому, при необходимости долива масла, мы избежим попадания в двигатель смеси масел разных марок, что может негативно отразиться на его работе и долговечности.
Потребность в доливке масла может быть совершенно нормальной, если потери находятся в пределах, указанных производителем – ни один двигатель не является полностью герметичным. Масло может теряться из-за интенсивной езды, частых поездок на короткие расстояния или из-за особенностей конструкции двигателя, например, наличия турбонагнетателя, который может создавать дополнительную нагрузку на систему смазки.
Правильный выбор масла, регулярная проверка и доливка – залог поддержания хорошего технического состояния двигателя и обеспечения долгой и безаварийной работы автомобиля.
Вывод
Как правило, смешивание моторных масел разных типов (синтетических, полусинтетических, минеральных) и разных классов вязкости (например, 5w30 с 10w40) не рекомендуется.
Масла следует смешивать только в экстренных ситуациях, когда альтернативой может быть езда со слишком низким уровнем масла. При смешивании масел следите за тем, чтобы они были одного класса вязкости и соответствовали одинаковым стандартам качества.
Длительное смешивание разных типов или классов масел может привести к ухудшению их смазочных свойств, дестабилизации смеси и отрицательно повлиять на работу двигателя. Всегда лучше использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля, и избегать смешивания разных масел, особенно постоянного.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Спасибо!