Найти тему
МК в Томске

«Я не видела такого за все 26 лет работы». 17-летняя девушка скончалась от менингита всего за сутки

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Врачи не смогли сразу распознать коварную инфекцию

Невероятный случай произошел в Самарской области. В августе здесь всего лишь за сутки от менингита скончалась молодая девушка. Арине П. только исполнилось 17 лет. Сначала девушка почувствовала, что ее знобит, как при высокой температуре во время ОРВИ или простуды, пишет «АиФ»-Новосибирск.

Не ковид

Градусник подтвердил опасения, показав температуру 40,3 °C. Родители вызвали «неотложку», врач скорой поставил жаропонижающий укол и рекомендовал постельный режим. К ночи состояние Арины ухудшилось, она жаловалась на сильные боли по всему телу. Семья отправилась в больницу, где пациентке сделали анализы и ввели «литичку» (димедрол, ношпа, анальгин) для снижения температуры.

– Анализы распечатали, отдали мне листок и сказали, что у нее все хорошо, все в норме. Антибиотики не нужны. Взяли мазок на ковид и отправили нас домой, – поделилась с журналистами мамы Арины, Ольги.

Потом женщина обратила внимание на странное пятно на руке дочери, но врачи сказали, что это из-за температуры. Но к этому времени девочка уже едва передвигалась, начались судороги. Потом пятна пошли по всему телу и по лицу. Мать Арины буквально заставила врачей отправить дочь в реанимацию.

Периодически мать девушку успокаивали новостями, говоря, что температуру уже удалось снизить до 37,9 °C. На следующее утро было принято везти пациентку в Самару, вызвали санавиацию. Пятен на теле девочки стало больше, но врачи все еще не могли понять, что происходит. В 9:50 вертолет вылетел из Самары, и уже в 11:00 инфекционисты вернулись обратно.

– Через полчаса нас позвал доктор и сказал, что диагноз - 100 % менингококковая инфекция. Надежды нет никакой. Забрать ее в Самару мы не можем. Лечение назначил, но сказал, что с таким диагнозом люди живут часов шесть. Вот и все.

Остановилось сердце

А у Арины к тому времени уже начали отказывать органы. Несчастная мать, находящаяся в сильном стрессе, попросила пустить ее к дочке в реанимацию, Ольге разрешили. Но пока искали для нее бахилы, шапочку и халат, случилось страшное: в отделении интенсивной терапии раздались крики. У Арины остановилось сердце.

Подростка подключили к аппарату ИВЛ, а когда Ольга влетела к своему ребенку, то обнаружила, что тело дочери уже все синее. Врач сообщил, что улучшений никаких ждать не приходится. Через несколько минут Арины не стало. Полчаса врачи пытались ее реанимировать, но усилия не привели к положительному результату.

Патологоанатом подтвердил ранее поставленный диагноз – менингококковая инфекция.

– Она посочувствовала мне и сказала, что за 26 лет практики у нее первый раз вот такой случай смерти в 17 лет. От этой инфекции чаще умирают дети до 8 лет. Когда нам отдавала тело, она тоже плакала и говорила: «Господи, как так?».

Вот уж, действительно, человек предполагает, а Бог – располагает. Никогда нельзя знать, что ждет человека завтра.

Мария Крыжовник