Где: Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
Когда: 25 мая 2024 в 16:00
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Режиссёры: Алексей Франдетти, Дарья Борисова
Автор музыки и либретто: Владислав Сташинский
Артисты: Никита Боченков (Маугли), Светлана Вильгельм (Ракша/ Белый Клобук),Карен Галстян (Акела), Вероника Ломако (Багира), Манана Гогитидзе (Балу), Дмитрий Панюков (Шер-Хан), Денис Загитов (Табаки), Алия Агадилова (Девушка), Сергей Денисов (Каа).
Я уже была в марте на мюзикле «Маугли» в Московском театре иллюзий, а в мае настало время проверить и санкт-петербургскую версию этой истории в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина.
Начну по традиции с самого театра.
Пожалуй, это самый странный театр из всех, что я видела. При входе первое, что бросается в глаза, — это то, как же руководство театра пытается заработать на всём, на чём только можно. И без того маленькое фойе полностью заставлено всевозможными развлечениями за ваш счёт. Тут вам и сувениры, и грим для детей, и огромный буфет, и даже продажа цветов для артистов. М-да, такого я ещё не видела.
Никаких претензий к этому не было, если бы сам холл театра не был в несколько раз меньше, чем тот же буфет. В антракте всех зрителей выгоняют из зала. Видимо, для того, чтобы они, стоя в крошечном фойе, от скуки всё-таки купили пару безделушек или бутербродов. В общем, в руководстве театра затесался прирождённый бизнесмен😜
Но это ещё не всё. Впереди вас ждёт ещё самый странный зрительный зал! На первый взгляд, он кажется очень симпатичным, ведь его освещает интересная подсветка. Но потом ты смотришь на расположение рядов и думаешь, что тут вообще такое происходит? Почему нечётные ряды имеют подъём, а чётные — нет? Почему 11 ряд выше всех остальных в зале, хотя он далеко не последний? Ряд для избранных? Почему некоторые ряды находятся в какой-то яме? Складывается впечатление, что этот зал проектировали в пьяном угаре.
В общем, если когда-то соберетесь идти в этот театр, то выбирайте 11 или 15 ряд. И ни в коем случае не чётный, иначе прочувствуйте всю несправедливость жизни.
Теперь про спектакль.
Сюжет: кажется, сюжет достаточно близок к первоисточнику. Но из-за не самого качественного звука следить за ним было тяжеловато...;
Музыка: было несколько хороших музыкальных композиций, но плохой звук заставлял сильно вслушиваться в песни, чтобы разобрать мелодию и текст. К более-менее удачным песням я бы отнесла дуэт Маугли и Девушки, песню Каа. Наверное, могло бы понравится ещё что-то, но звуковики сделали всё возможное, чтобы этого не случилось. А в целом музыка в спектакле так себе, ничего супер интересного. Кстати, из плюсов: в постановке задействован живой рок-бэнд. Музыканты отрывались по полной. Было видно, что им всё нравится в отличие от нас;
Свет: весь спектакль сделан в серых тонах, наполнен рокешными образами, свет соответствовал этой атмосфере;
Звук: к сожалению, звук был плохой. Качество звучания в мюзиклах критически важный аспект. Если звук некачественный, то это сразу ломает всё, что происходит на сцене, так как в таком случае невозможно разобрать большую часть слов персонажей в песнях. Особенно это сильно влияет на артистов с низкими голосами, их тембры смешиваются со звучанием инструментов. Из-за этого ты просто перестаешь понимать сюжет, устаёшь от того, что тебе нужно постоянно прислушиваться и пытаться понять хоть что-то. Это сильно отвлекает от самой истории и оставляет негативное впечатление от просмотра. Театр Эстрады в этом ключе разочаровал;
Декорации: некоторые роли отыгрывают с помощью больших механических кукол, а именно Маугли в детстве, Шер-Хана, Табаки, Каа и др. Сами куклы очень красивые, сложные и подвижные, эстетически полностью соответствуют готической стилистике спектакля. Но, боже, насколько же они были лишними. Это всё очень субъективно, но мне лично хотелось бы всё-таки смотреть на живых и отыгрывающих роли актёров. Куклы не способны передать столько эмоций, сколько это может сделать человек, поэтому я бы лучше посмотрела на живых Шер-Хана, Табаки и др.
Костюмы: вот вроде бы есть одна стилистика, но некоторые образы сильно выделяются. Я совершенно не поняла костюм Балу. Такое ощущение, что артистка просто пришла в своих вещах. Все одеты в серые готические наряды, а Балу вдруг в фиолетовом леопардовом костюме, розовой шубе и наушниках... Типа должно быть стильно, но как-то не очень. Причем тут Балу-то? Та же самая проблема с Багирой. Её наряд слишком вульгарный для детского спектакля, и обоснований такому образу я не вижу;
Хореография: всё было хорошо;
Артисты:
Никита Боченков (Маугли) — молодой 22-летний актёр. Был хорош в этой роли, пел и играл отлично. Здорово, что в мюзиклах начали появляться молодые артисты;
Вероника Ломако (Багира) — это прочтение образа Багиры мне категорически не нравится. Точнее я вообще не вижу тут образа. Просто девушка в латексе с ног до головы. Что она забыла в джунглях — неясно. Ладно, если бы артистка отыгрывала пантеру актёрски, но и этого не было. Очень слабая актёрская игра, наблюдать за этим персонажем было просто скучно. Мне кажется, тут ещё есть вина режиссёров, которые не придумали повадки поведения для Багиры, какой-то её фирменный стиль общения и передвижения. Вот и вышла просто обычная девушка... В латексе... Голос у артистки есть, но тембрально звучало тоже совершенно неинтересно.
Манана Гогитидзе (Балу) — визуально это тоже, на мой взгляд, было совершенно мимо персонажа Балу, но Манана Гогитидзе смогла вытянуть этот образ актёрски и вокально. У артистки очень сильный голос и запоминающаяся фактура;
Светлана Вильгельм (Ракша / Белый Клобук) — с трудом могу вспомнить этих персонажей. И тут, мне кажется, опять же проблема в недостаточной проработки образа. Вокал был хорош;
Карен Галстян (Акела) — абсолютно тоже самое;
Дмитрий Панюков (Шер-Хан) — весь спектакль актёр вместе с другим актёром провозился с огромной конструкцией куклы Шер-Хана, поэтому оценить его игру сложно. Пел средне. Шер-Хан в исполнении Михаила Сидоренко в Театре иллюзий звучал как-то более внушительно и пугающе;
Денис Загитов (Табаки) — вот шакал, несмотря на то, что это была тоже кукла, вышел отличный! Актёр прекрасно отыграл роль голосом, также отлично спел. Благодаря относительно высокому тембру голоса и хорошей дикции всё было вполне понятно;
Алия Агадилова (Девушка) — роль совсем эпизодическая, весь упор идёт на вокал. И вокал был прекрасен. Алия прозвучала очень мощно, но при этом нежно.
Общее впечатление: питерский Маугли мне понравился куда меньше московского. В московском мюзикле идеальный звук, более яркие образы героев, более выразительная актёрская игра артистов, более мощный вокал. Насколько мне понравилась Багира в Театре иллюзий, настолько же этот персонаж мне не понравился в Театре Эстрады. Также мне всё-таки мешали куклы. Но, конечно, сильнее всего на моё впечатление от спектакля повлиял звук, который просто не давал вникнуть в постановку. Поэтому, к сожалению, получить удовольствие от спектакля у меня не получилось. Лучше схожу ещё как-нибудь на «Маугли» в Театр иллюзий.
Итого: 6/10. 6 шакалов из 10