Какими бы ни были последствия нападения, оно ясно показывает, как оно трактуется в зависимости от интересов, резонно полагает германский журналист и писатель Флориан Рётцер
Российские войска атаковали военную академию в Полтаве двумя ракетами, прилетевшими одна за другой. Видимо, за столь короткое время после предупреждения, по данным Минобороны Украины, многие не смогли добраться до бомбоубежищ. Сообщается, что это были гиперзвуковые ракеты «Искандер-М». Полтава находится примерно в 300 км от границы. 53 человека погибли и почти 300 получили ранения. Какими бы ни были последствия нападения, оно ясно показывает, как оно трактуется в зависимости от интересов.
Нападение произошло в тот момент, когда президент Украины Зеленский заменяет более половины своего кабинета, включая министров юстиции, окружающей среды и иностранных дел. Его стратегия начала наступления на Курск и вывода опытных войск с фронта, похоже, приводит к фиаско. Вероятно, поэтому поиск козлов отпущения, которых можно привлечь к ответственности, направлен на защиту Зеленского, который из-за своего влияния в СМИ полагается на символические действия, не имеющие большого военного смысла. Теперь он заявил, что районы Курской области, контролируемые украинскими войсками, останутся оккупированными до тех пор, пока Россия не сядет за стол переговоров.
«Враг нанес удар по учебному заведению и госпиталю»
В первых заявлениях с Украины говорилось, что обстрелянное здание было «учебным заведением». Президент Украины Зеленский в своей вечерней речи не предоставил никаких подробностей о пострадавшем здании. В своей первой реакции во вторник днем он также упомянул учебное заведение и соседнюю больницу. Этим также взялась Генеральная прокуратура, которая инициировала расследование.
Елена Зеленская также использовала нейтральный термин учебного заведения по понятным причинам: «Это шокирующая трагедия для всей Украины. Противник нанес удар по учебному заведению и госпиталю». Украинские СМИ, такие как информационное агентство «Укринформ», приняли этот термин, другие, такие как «Униан», говорят об институте коммуникаций.
Германская газета Tagesschau старается избежать чёткого описания: «Российские ракетные обстрелы также поразили военный учебный объект, пишут украинские СМИ, такие как Суспильное. Президент Зеленский говорил об Институте связи». ZDF ведь говорит об «Военном институте связи». Газета Süddeutsche Zeitung не желает комментировать более подробно, но всё же предполагает атаку на гражданский объект: «Россия поразила почти 12 000 целей на Украине, более половины из которых — гражданские объекты. В результате ракетного обстрела Полтары погибло не менее 50 человек», - пишет Флориан Хассель («Нур Надельстиче», СЗ 4. 9. № 204, стр. 4).
О чём речь, понятно. Русские атаковали гражданский объект или военный объект? Даже если Россия начала агрессивную войну, войну, о которой Россия не хочет ничего знать, но называет ее специальной операцией, существует существенная разница, подвергается ли нападению гражданский или военный объект.
Установленные Киевом языковые правила, которые некоторые немецкие СМИ приняли с определенной дистанцией, эксплуатируются политиками. То то, что распространяется лидер ХДС Фридрих Мерц – намеренно или по неосведомленности? – дезинформация. По поводу нападения на военный институт он сказал, как сообщает Die Welt: «Это не обычные военные действия. Это ещеё раз тяжелейшие военные преступления против гражданского населения Украины», - заявил председатель ХДС Немецкому агентству печати в Берлине. - Вновь пострадали школа и гражданская инфраструктура, а в последние несколько дней произошли концентрированные атаки на структуру энергоснабжения».
При этом Мерц хочет призвать канцлера Шольца дать чёткий сигнал тем, кто всё ещё верит, что «эту проблему можно решить с помощью заискиваний и дипломатии». Как известно, Мерц хочет представить «Альянс Сары Вагенкнехт» как протянувшуюся в Германию руку Москвы, чтобы предотвратить возможные коалиции в Тюрингии и Саксонии. И он хочет дальнейших поставок оружия и свободы рук для атак Украины на цели в России.
Полтавский военный институт связи
«Учебное заведение» представляет собой военный учебный центр, Полтавский военный институт связи, во многом именно так его назвали в СМИ США. The New York Times сообщает, что военная академия специализируется на электронной войне. Бывший президент Порошенко добавил к названию института: «названного в честь героев Крут», сражавшихся против наступающих большевиков в 1918 году за провозглашенную Украинскую Народную Республику. По данным Reuters, украинские военные подтвердили, что военнослужащие погибли. «Это война. А наши граждане, наши солдаты были убиты врагом», — написало командование Сухопутных войск. Оно хочет выяснить, «достаточно ли было сделано для защиты жизни и здоровья солдат на объекте». И выяснить, правильно ли осуществлялось управление объектом в условиях постоянной ракетной угрозы со стороны противника.
Главный редактор Цензор.нет Юрий Бутусов написал: «По официальным данным, на мероприятие в одной из локаций военного института в Полтаве одновременно собралось не менее 250 человек. Россияне узнали о произошедшем массовоем скоплении». Бутусов резко критикует тот факт, что массовые мероприятия проводятся без соблюдения мер безопасности и виновные до сих пор не наказаны. Подобные собрания — это «русская рулетка» перед лицом российских ракет и беспилотников. По другим данным, ракеты попали в солдат в классах.
Различные украинские СМИ также правильно назвали обстрелянное здание военным институтом. В Минобороны России отметили успех атаки: «Вооруженные Силы Российской Федерации осуществили высокоточную атаку на 179-й Объединенный учебный центр Вооружённых Сил Украины в городе Полтава, где находятся средства связи и радиоэлектронной борьбы специалисты всех соединений и войск были развернуты под руководством иностранных инструкторов. Подготовку проходили подразделения ВСУ и операторы беспилотных летательных аппаратов, участвующих в атаках на гражданские объекты на территории Российской Федерации».
Избегают говорить о том, что мог быть нанесен «побочный ущерб» гражданским лицам и гражданским зданиям в этом районе. Сообщается, что соседняя больница также пострадала. Неизвестно, были ли там раненые или убитые, а также сколько среди пострадавших солдат, курсантов и мирных жителей. Является ли военная академия и солдаты или стажеры вдали от границы законной военной целью?
© Перевод с немецкого Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».