Часть 3
Начало ЗДЕСЬ
- Может поедем зимовать в квартиру? - предложила Наташа, когда Антоша опять простыл, - Я же там училась, вернусь в свою школу. А тебя тоже с радостью учителем младших классов возьмут. Хорошие учителя везде нужны. У нас там три учительницы сменились, пока я с первого до пятого класса училась .
- Бабушка не поедет, старых людей нельзя с насиженного места срывать. Не сможет она там! Да и вообще, ну как мы дом бросим? - не соглашалась Лариса.
- А может ты из-за Никиты не хочешь уезжать? Я видела, как он на тебя смотрит! - Наташа улыбнулась, а Лариса в ответ рассмеялась, - Да нет, что ты такое говоришь, Никита меня моложе. Это он напридумывал себе, что влюбился, ну при чём тут Никита?
- Ну тогда давай бабушку Машу саму хоть спросим, поедет она или нет? - предложила Наташа.
- Да ты что, её нельзя даже спрашивать. Она ради нас согласится конечно. За меня, за Антошку рада будет. И за тебя конечно, что мы все вместе. А сама потом там зачахнет, я знаю что говорю, - пыталась сестре объяснить Лариса.
- Ну ведь это только на зиму, а на лето опять вернёмся? - уговаривала Наташа, но Лариса никак не могла согласиться.
- Да и дом наш и так на ладан дышит. А если в зиму его бросить, не топить, так совсем пропадёт. Чёрный пол прогнил, потому и от пола холод идет. А сруб давно конопатить пора. Если его проконопатить и вагонкой обшить, вот тогда это будет красота, - объясняла Лариса, - Только это очень дорого.
Наташа кивала, хотя половину слов не поняла. Важно было другое, то, что вчера вспомнила Наташа.
Но заранее обнадёживать сестру она не хотела, поэтому просто предложила,
- Давай ещё подумаем, тогда и решим. Прежде надо съездить на квартиру. Мне надо срочно там кое-что забрать!
Лариса сразу согласилась, Антону вроде получше, они только туда и обратно.
А Наташе видно воспоминания покоя не дают, может хочет взять какие-то дорогие её сердечку вещи. Так разве можно ей в этом отказать?
В квартире было всё такое же запустение. Хотя, как ни странно, холод и ужас ушёл и Наташу уже не брала тоска, когда она сюда приехала. Лариса распахнула окна ненадолго, чтобы проветрить. Наташа же целеустремлённо направилась к пианино. Присела на пол и стала открывать нижнюю крышку.
- Что ты делаешь? - удивилась Лариса.
- Сейчас, подожди, - пыхтела Наташа. Наконец-то крышка поддалась, Наташа заглянула туда, радостно вскрикнула, засунула руку и вытащила оттуда толстую пачку крупных купюр! - Воо-о-т, я так и знала, что они здесь, я вспомнила! Просто тогда я ни о чем не могла думать. А теперь вспомнила!
- Что ты вспомнила? Откуда тут столько?
- Это мама спрятала. Она сюда всегда что-то прятала, место удобное. А тогда они же новую машину собирались покупать и деньги сняли. И зачем-то поехали последний раз на старой, а тормоза отказали...
Наташа еле сдержалась, чтобы не заплакать, но продолжала сквозь слезы, - Если бы они не поехали, были бы живы... там эти несчастные старые тормоза отказали, ну зачем, зачем они поехали?
Лариса села рядом с сестрой на пол, обняла её, гладила по голове и шептала ей, как маленькой, - Ну всё, всё, ну не надо, не плачь...
Обратно ехали молча, каждая думала о чем-то своём. Потом Наташа вздохнула, как взрослая, - Ты прости меня, ты же тоже сначала свою маму потеряла, а потом и отца, а я разнылась, как маленькая. В общем, давай мы на эти деньги дом отремонтируем? Они и твои тоже, согласна? - Наташа вопросительно посмотрела на сестру.
- Согласна, - после недолгого молчания кивнула сестре Лариса, - Согласна потому, что теперь мы живем, как одна семья, раз так жизнь рассудила. И Наташа уже радостно взглянула на Ларису, - А тогда значит надо начинать ремонт быстрее! Представляешь, как это будет здорово? А где мы рабочих найдём?
Бабушка Маша, узнав об этих радостных планах тут же засуетилась. Сходила к соседям и вернулась не одна, а уже с Михалычем,
- Вот, привела вам работника!
Михалыч деловито прикинул, сколько пойдет на материал. Потом строго посмотрел на Ларису, - Значится так, хозяйка, конопатить мы с Никиткой сами будем. Полы мы тоже сами переложим. А вагонкой обшивать и красить ещё ребят позовем, а вот чего с окнами делать будем? Окна то совсем худые, по дому сквозняки гуляют, тепло уходит, менять бы их надо!
Лариса растерялась, хватит ли на всё?
Но Михалыч её взгляд сразу понял, - Ты, Ларка, не боись, мы же не чужие, разберемся!
Михалыч так быстро принялся за дело, что к Новому году весь материал был уже куплен. Старые доски содрали, обнажив массивные брёвна сруба.
А Лариса с Антошей и Наташа, поддавшись уговорам бабушки Маши, всё таки решились и поехали на квартиру. Сама же бабушка Маша наотрез с ними ехать отказалась.
Валентина, жена их соседа Михалыча, или уважительно - Василия Михайловича, позвала её к ним пожить. И бабушка Маша с радостью согласилась, мол она и будет за всеми ними присматривать.
От присутствия Антошки квартира Наташи сразу словно ожила. Он бегал по комнатам и находил в самых неожиданных местах то, о чём Наташа давно забыла.
- Смотлите, мячик под кловатью! - радостно залезал под родительскую кровать Антошка. И вылезал весь в пыли, но со сдутым мячиком в руках. А Наташа тут же вспоминала, как папа купил этот мяч, они играли, а потом мама позвала их ужинать и про мяч все позабыли! А он словно ещё хранил тепло тех дней...
На балконе Наташа нашла конструктор и целый мешок с игрушками. И теперь Антошка спал с её любимым белым мишкой, держащим в лапках красное сердечко.
На работу Ларису взяли с огромной радостью. Одна учительница уволилась перед самым новым годом, а другая выйдет из декрета только к следующему учебному году.
Так что Ларису назвали чудесной спасительницей.
В деревне её класс на время взяла коллега, детей там немного, объединили второй и третий, справятся.
Ну а Антошку взяли в детский садик, что прямо во дворе, повезло просто.
Наташе было хорошо, она встретила старых подруг из класса. И дома постепенно они с сестрой навели уже теперь свой, удобный для всех порядок.
Но странно, Наташа теперь скучала по деревне, по бабушке Маше, по гудящей печке и её особому теплу. По новым школьным друзьям и по всему тому деревенскому укладу, который раньше ей казался чужим и непонятным, а теперь звал и не отпускал.
И поэтому, когда ближе к лету дом уже засиял новыми окнами и стоял гордо, будто стал совсем новый, они радостно засобирались обратно.
Лариса вошла первая, и даже остановилась - как же хорошо! Даже половицы не скрипят! Ах, видела бы это мама!
- Ну что, девки, хорошо? - бабушка Маша развела руками, будто это она сама сделала, - Ну теперь новая наша жизнь начинается, счастливая, надо новоселье устраивать!
От тех денег осталось ещё прилично, за свою работу Михалыч и Никита взяли по минимуму, мол, мы же свои.
Антошка же, увидев Никиту, разогнался, подбежал с криком к нему, - Никитка мой, я скучал!
Никита подхватил его на руки, прижал к себе, - И я скучал по тебе, парень! Ты хоть и маленький мужичок, а мне так тебя не хватало. Если бы ты помогал, мы бы ещё быстрее управились.
- Тепель я всегда тебе буду помогать, я никуда не уеду, да мама? - Антоша взял Никиту тёплыми ручками за щёки и с улыбкой на него смотрел.
А Никита смотрел на Ларису, её взгляд ловил.
Она это увидела, глаза опустила сразу.
Никита за эти месяцы очень возмужал, совсем взрослый. Да и то, что он на два года младше её, теперь уже и незаметно так, как раньше.
И сердечко её вдруг отозвалось, она и сама не ожидала. Особенно когда она увидела Никиту с Антошкой на руках...
Новоселье справляли весело.
А потом Никита встал и всем объявил, - Это ещё не всё. Мы с Ларисой решили пожениться и скоро позовём всех на нашу свадьбу.
Раздались радостные возгласы, - Ну наконец-то, вот молодцы, к этому всё и шло!
Но потом вдруг вскочил Антошка и громко и радостно спросил, - Так ты сто, тепель мой папка, да? А я так и знал, сто ты мой папка, улллл-а-ааа!
И повис у Никиты на шее под веселый смех гостей...
Р. S. Через три года Наташа поступила в колледж и зимой она живёт в своей квартире. Но каждые выходные и лето она проводит у своей старшей сестры Ларисы в деревне Счастливое.
Там, где она опять обрела семью и счастье жить.