На тренингах меня часто спрашивают: «Какая разница между KPI и OKR? Ведь и там, и там есть метрики и цифры»
Чтобы ответить на это вопрос, приведу простой пример. Представьте, что ваша компания — это человек, который следит за своим состоянием, регулярно проходит чекапы и получает результаты анализов. Так вот, результаты анализов и обследований и есть наши метрики.
Метрик (показателей) может быть много, но лишь часть мы выделяем для себя ключевыми.
Это и есть наши KPI — ключевые метрики здоровья бизнеса.
Цель KPI — убедиться, что с нами все в порядке, максимум подсветить проблемные зоны.
А вот если мы хотим изменить показатель, то сформулируем отдельную цель под это изменение.
И тогда используем OKR, где ключевым результатом будет изменение KPI с одного значения на другое.
Через OKR мы фокусируемся на изменении, иногда конкретного KPI, если он нас больше не устраивает.
OKR+KPI = ❤️
А сколько у вас KPI на уровне компании? Напишите в комментариях.