Найти тему
Auto People

Что делают BMW и Volkswagen, чтобы укрепить свои позиции на самом важном для себя рынке

Оглавление

Китайский рынок уже давно стал ключевым полем битвы для мировых автопроизводителей. В условиях жесткой конкуренции компании BMW и Volkswagen активно адаптируют свои стратегии, чтобы не только удержать позиции, но и укрепить их. В этой статье мы рассмотрим, какие шаги предпринимают эти два гиганта автомобильной индустрии для закрепления на самом перспективном рынке, какие инновации они внедряют и как они адаптируют свои продукты под потребности местных автолюбителей. Заодно рассмотрим 2 новинки, представленные в сентябре 2024 года потенциальным покупателям: удлиненный кроссовер BMW X3 и классический седан Volkswagen Passat PRO.

Новинки от BMW и Volkswagen были представлены в рамках проведения автосалона в Чэнду-2024
Новинки от BMW и Volkswagen были представлены в рамках проведения автосалона в Чэнду-2024

BMW: «Дом в Китае» – стратегия глубокой интеграции

BMW, как один из ведущих люксовых брендов, продолжает демонстрировать приверженность традиционным автомобилям на топливе, несмотря на глобальный тренд электрификации. В отличие от многих конкурентов, которые уже объявили о планах полного перехода на электромобили, BMW сохраняет гибкость, предлагая бензиновые, гибридные и электрические модели. Это решение обусловлено не только глобальными стратегическими соображениями, но и особенностями китайского рынка, где спрос на автомобили с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) остается значительным.

Стенд BMW в Чэнду
Стенд BMW в Чэнду

Председатель BMW Group Оливер Ципзе подчеркнул, что «было бы опасно, если бы существовал только один вариант питания». В мире насчитывается 1,2 миллиарда автомобилей с бензиновым двигателем, и нелогично ожидать, что они исчезнут с дорог в одночасье. Китайский рынок, будучи крупнейшим для BMW, играет ключевую роль в этой стратегии. Ципзе отметил, что «Китай – это будущее и крупнейший рынок для BMW Group в мире». Это заявление подчеркивает важность соответствующего направления деятельности для долгосрочного успеха компании.

Статистика подтверждает справедливость приведенного утверждения. Ниже показаны объемы продаж BMW Group по странам в мае 2024 года (кол-во экз.):

  1. Китай – 57 361
  2. США – 32 372
  3. Германия – 18 472
  4. Великобритания – 10 353
  5. Италия – 6 429
  6. Южная Корея – 6 240
  7. Франция – 5 348
  8. Испания – 4 146
  9. Япония – 2 819
  10. Австралия – 2 577

Для более точного понимания ситуации подчеркнем, что в России за июль 2024 года продано менее 1000 BMW. Эти цифры поясняют действительную значимость отечественного рынка для гигантов мировой автомобильной индустрии.

BMW активно инвестирует в локализацию своих операций в Китае. Научно-исследовательская команда BMW China, насчитывающая более 3000 экспертов, работает в тесном сотрудничестве с немецкими коллегами над разработкой моделей следующего поколения. Особое внимание уделяется учету мнений китайских пользователей, что позволяет создавать продукты, максимально соответствующие их потребностям.

Концепт BMW Next-Generation X
Концепт BMW Next-Generation X

BMW активно внедряет передовые технологии в свои производственные процессы в Китае. На специализированной базе в Шэньяне используется около 100 приложений искусственного интеллекта, что позволяет значительно повысить эффективность и качество производства. В апреле 2024 года BMW объявила о дополнительных инвестициях в размере 20 миллиардов юаней в эту базу, что свидетельствует о долгосрочных планах компании в Китае.

Кроме того, китайская команда BMW занимается локализацией исследований и испытаний функций автономного вождения уровней L2 и L3 для нового поколения моделей. Это позволит компании предложить китайским потребителям автомобили с передовыми системами помощи водителю, что особенно важно в условиях растущего спроса на такие технологии в Китае.

Новая удлиненная версия BMW X3
Новая удлиненная версия BMW X3

Одним из ярких примеров локализации является новая версия BMW X3 с длинной колесной базой, представленная на автосалоне в Чэнду в 2024 году. Этот автомобиль (самая популярная модель на местном рынке) был разработан с учетом специфических требований китайских потребителей, что отражается как в дизайне, так и в технических характеристиках.

Передняя часть салона нового BMW X3
Передняя часть салона нового BMW X3
Салон актуальной (короткой) версии BMW X3
Салон актуальной (короткой) версии BMW X3
Улучшенные условия для задних пассажиров (удлиненный вариант)
Улучшенные условия для задних пассажиров (удлиненный вариант)
Отдельный блок управления климат-контролем
Отдельный блок управления климат-контролем
Второй ряд сидений (короткая версия)
Второй ряд сидений (короткая версия)

Увеличенная колесная база, улучшенное пространство для задних пассажиров и более роскошный интерьер – все это делает новый X3 более привлекательным для китайских покупателей.

Селектор трансмиссии, площадки для беспроводной зарядки смартфонов
Селектор трансмиссии, площадки для беспроводной зарядки смартфонов
Блок механических элементов управления в дверной карте
Блок механических элементов управления в дверной карте

Ниже приведены параметры удлиненной/актуальной версии BMW X3:

  • Длина – 4865/4737 мм;
  • Ширина – 1920/1891 мм;
  • Высота – 1664/1689 мм;
  • Колесная база – 2975/2864 мм.
Корма удлиненного кроссовера BMW X3
Корма удлиненного кроссовера BMW X3

Volkswagen: «В Китае, для Китая» – адаптация и инновации

Volkswagen, как и BMW, видит в Китае ключевой рынок для своего будущего роста. Однако стратегия Volkswagen отличается более агрессивным подходом к электрификации. В рамках своей программы «В Китае, для Китая» компания активно развивает производство и продажу электромобилей, адаптируя свои модели под потребности китайских потребителей.

На автосалоне в Чэнду в 2024 году Volkswagen представил несколько новых моделей электромобилей, разработанных специально для китайского рынка. Эти автомобили отличаются не только передовыми технологиями, но и уникальным дизайном, который учитывает предпочтения местных покупателей. Представленные на автосалоне ID.BUZZ, ID.3, ID.4 X и ID.6 X были разработаны с учетом китайских требований к комфорту и пространству.

ID.BUZZ
ID.BUZZ

Volkswagen активно инвестирует в исследования и разработки в Китае, стремясь создать продукты, которые максимально соответствуют ожиданиям местных потребителей. В рамках обозначенной компания открыла несколько исследовательских центров, где работают тысячи инженеров и дизайнеров. Эти центры занимаются не только адаптацией глобальных моделей под китайский рынок, но и разработкой совершенно новых автомобилей, которые будут выпускаться исключительно для него.

Хэтчбек ID.3
Хэтчбек ID.3

Одним из ключевых направлений исследований Volkswagen в Китае является развитие технологий автономного вождения и искусственного интеллекта. Компания активно сотрудничает с местными технологическими гигантами, такими как Huawei и Baidu, чтобы интегрировать передовые решения в свои автомобили. Это сотрудничество позволяет Volkswagen не только ускорить разработку новых технологий, но и обеспечить их соответствие требованиям китайского рынка.

Кроссовер ID.6 X
Кроссовер ID.6 X

Volkswagen активно расширяет свои производственные мощности в Китае. В 2024 году компания объявила о запуске нового завода в провинции Аньхой, который будет специализироваться на производстве электромобилей. Этот завод станет одним из крупнейших в мире и позволит Volkswagen значительно увеличить объемы производства электромобилей для китайского рынка.

Кроме того, Volkswagen активно развивает свою сеть поставщиков в Китае, что позволяет компании снизить затраты и повысить качество продукции. Локализация производства и цепочек поставок также способствует более быстрой адаптации новых моделей к требованиям китайских потребителей.

ID.4 X
ID.4 X

Volkswagen также активно инвестирует в развитие инфраструктуры для электромобилей в Китае. Компания планирует установить тысячи зарядных станций по всей стране, что сделает использование электрокаров более удобным и доступным для китайских потребителей. Кроме того, Volkswagen сотрудничает с местными властями и энергетическими компаниями для разработки решений по утилизации и переработке батарей, что позволит снизить экологическую нагрузку.

Несмотря на отмеченный акцент электрического транспорта, Volkswagen помнит и о других требованиях местного рынка. Новый Passat PRO, рассмотренный подробно в отдельной публикации, разработан специально для Китая.

Новый Volkswagen Passat PRO
Новый Volkswagen Passat PRO
Второй вариант оформления передней части нового Volkswagen Passat PRO
Второй вариант оформления передней части нового Volkswagen Passat PRO

Этот седан оснащается традиционными турбочетверками со 7-ступенчатым «роботом» в паре мощностью 160 и 220 л.с. Его главными отличиями являются увеличенный объем задней части салона и 3-й экран для переднего пассажира. В базе – предусмотрен расширенный комплект опций.

Передняя часть салона Volkswagen Passat PRO
Передняя часть салона Volkswagen Passat PRO
Задние сиденья в Volkswagen Passat PRO
Задние сиденья в Volkswagen Passat PRO
Несколько динамиков аудиосистемы вмонтированы в подголовники дивана второго ряда
Несколько динамиков аудиосистемы вмонтированы в подголовники дивана второго ряда

Значимость местного рынка для Volkswagen подтверждает статистика продаж за март 2024 года (кол-во экз.):

  1. Китай – 149 621
  2. Германия – 51 402
  3. США – 35 002
  4. Бразилия – 27 626
  5. Великобритания – 16 338
  6. Франция – 12 207
  7. Италия – 12 184
  8. Мексика – 10 568
  9. Турция – 9 794
  10. Испания – 8 297

Чтобы лучше понимать ситуацию, приведем пример усилий компании по увеличению интереса к своей продукции в рамках актуальной ценовой войны на китайском рынке. Компактный кроссовер Volkswagen Tayron (Tanyue), например, предлагают по цене от 139 800 юаней, что составляет по текущему курсу около 1 750 000 рублей. При необходимости покупатель может оформить беспроцентный кредит на 2 года.

Новый Volkswagen Tayron (Tanyue)
Новый Volkswagen Tayron (Tanyue)

Заключение

Китайский рынок является ключевым для BMW и Volkswagen, и обе компании предпринимают значительные усилия для укрепления своих позиций в этой стране. Обе компании демонстрируют гибкость и готовность адаптироваться к изменениям, что позволяет им успешно действовать в условиях жесткой конкуренции. Большие объемы продаж – главная причина повышенного внимания к требованиям потенциальных покупателей.

Теперь вы понимаете, почему все новые модели BMW и Volkswagen создаются с учетом в первую очередь пожеланий китайских автолюбителей? Что думаете по этому поводу? Сообщите свое мнение в комментариях.