Найти тему

Noblesse Oblige. In Exile. Незапланированная покупка.

Оглавление
Ага, вот эти ребята.
Ага, вот эти ребята.

Прошло ровно 4 года, как я пересёк порог первого места работы - конторы с пафосной вывеской "казённое учреждение чего-то там при Правительстве области". Шёл 2011 год. Я был молодой и ветреный. В свою очередь "они" были старые и закостенелые. Взаимные претензии копились. Справедливые нужно заметить. Но всё "хорошее" когда-нибудь заканчивается и "они" помахали мне ручкой, а я в ответ тем, что расположено чуть ниже. Как говорится наши вашим буями машут. Так вот, сказав: "всем спасибо, снято", я отправился покорять соседние области нашей необъятной. Распахнуть свои объятия был готов город Воронеж (спасибо блату и немножко сестле).

Воронеж-2011.

Первое, что бросалось в глаза в Воронеже образца 2011 это высокий уровень благоустройства, во всяком случае по сравнению с тем местом, откуда приехал я. Картина предстала следующая: асфальт, плитка и освещение. Везде. На волне полного восторга я и отправился изучать местные окрестности. Я остановился в ныне несуществующей гостинице "Дон", расположенной в самом сердце Воронежа на ул.Плехановской, поэтому грех было не прогуляться.

Подарок судьбы.

Как вы представляете себе музыкальный магазин, торгующий лицензионными компакт-дисками? В моём родном городе образца 2011 это были либо специализированные магазины, занимающие целый квартал с названием а-ля "Шлягер" или "Аудио-видео хит", либо подвал в центре города, торгующий не только дисками, но и вообще, всем, чем можно от плакатов до косух. В этом плане в Воронеже у меня случился рассинхрон. Догулялся я от Плехановской до "Пассажа" на 20-летии Октября. Хотелось есть, а здесь я увидел знакомые буквы "ПЕРЕКРЁСТОК". Закончив с гастрономией я поднялся на 2-й этаж торгового центра. Сказать, что это место было, мягко говоря, странным, для продажи музыки такого рода, это не сказать ничего. На прилавке лежало не более 10 CD из серии инди. Все они были запакованы в целлофан и имели голографические наклейки. Внутри целлофана лежал рекламный проспект с рецензиями на предстоящие альбомы. Данными рецензиями нас щедро снабдил дядя Тёма Троицкий. Я тогда фанател от 3-й волны брит-попа, поэтому практически все диски мне были знакомы... кроме одного. Его и решено было забрать в качестве сувенира из Воронежа. Это был "In Exile" группы Noblesse Oblige.

Что внутри?

C местными я подписал контракт о надзоре за строящимся объектом. Нужно было отчаливать в сторону его месторасположения. Первое прослушивание в машине на пути к объекту не впечатлило. Музыка на "In Exile" настолько контрастировала между собой от трека к треку, что вызывала недоумение. Язык песен начинался на английском, потом переходил на немецкий, затем французский, снова английский, снова немецкий. Ничего подобного я никогда раньше не слышал. Если словами описать музыку, то наиболее точным термином её можно описать как дарк-кабаре. Складывается такое ощущение, что в какой-то европейской забегаловке на рубеже 70-80х в автомате с пластинками заиграла и запела звезда телеэстрады. Пост-панк смешивается с резкими звуками синтезатора, мандолиной и на всё это накладывается сексуально обволакивающий женский вокал. При этом мужчина тоже умудряется вставлять свои 5 копеек. Он не только поёт на некоторых треках, но и несет ответственность за звук, играя самостоятельно на всех задействованных в процессе записи инструментах.

Саундтрек лета.

После знакомства со строительным объектом я вернулся домой. Мне захотелось прокутить аванс и я позвал дружка. Мы встретились, выпили. Два молодых одиноких красавца. Я инженер, он врач. Оба холосты. Шёл второй день освоения аванса. Я спросил, а что насчёт девиц? На что мой соратник ответил, что есть некие 2 брюнетистые особы из среды докторов, к которым мы и ломанулись, протрезвев естественно. Поскольку в машине был только этот диск мы и сами не заметили, как "In Exile" стал саундтреком нашего лета. Первые звоночки прозвенели, когда девчонки просили повторить сначала некоторые композиции, а потом на наши просьбы послушать радио отвечали, что давайте оставим диск. Самым страшным было то, что я всё ещё не врубался в суть этой музыки. И тут случилось, как в том анекдоте про алкоголь: пью третий год, никакой зависимости.

Просветление или потемнение?

Смысл такой музыки я понял много позже, когда окунулся в мир декаданса с головой. "In Exile" - завораживающий альбом. Прежде всего он цепляет своими аранжировками. Как по мне, то на сегодняшний день это лучший альбом в дискографии Noblesse Oblige. Если желаете ознакомиться с творчеством группы, то рекомендую начать именно с него. Здесь ритмы Sneaker Pimps смешиваются с Раймондом Паулсом. Шутка. Чувствуется в исполнении Валери Рене какая-то чертовщинка, будто сейчас на сцену выйдет профессор Воланд и начнётся... нет не сеанс черной магии, а песня "Tanz, Mephisto!".

А что за зверь такой?

Информации о группе не то, чтобы нет совсем, но её крайне мало. Если верить английскому сайту, то группа состоит из 2-х человек: француженки Валери Рене, которая вокал, и немца Себастьяна Ли Филиппа, который всё остальное. Вообще всё. Таких ещё мультиинструменталистами называют. За время своего существования группа выпустила 4 полноформатника:

1. Privilege Entails Responsibility 2006;

2. In Exile 2008;

3. Malady 2010;

4. Affair Of The Heart 2013.

Как вы понимаете последний альбом был выпущен в 2013 году. В каком статусе группа пребывает последние годы сказать не могу, поскольку сам не знаю. Якобы Валери Рене снимается в кино. В группах VK обычно можно найти всё, что душе угодно, но меня удивило, что группы, посвященной Noblesse Oblige, не оказалось и это при том, что на премии "Степной Волк" в Москве были признаны лучшей иностранной группой 2009 года. Ссылка вот:

Noblesse oblige на премии Степной Волк

Если есть инфа, по поводу того, чем группа занимается сегодня и в каком они статусе, не поленитесь написать в комментариях или дать ссылку на источник. Заранее благодарен.

+79372649703 - всем желающим, язык не поворачивается сказать советом.