Найти тему
Анечка Мельникова

Кто более ценный? Учитель или Ученик?

В любой глубинной работе над собой и в различных практиках мы растём и развиваемся. При этом может происходить или нет переключение между состояниями «ученик» и «учитель». Однако здесь есть тонкий момент, который способен усилить эффект любой внутренней работы. Этот эффект может стать причиной и основой дальнейших поисков либо их отсутствия. 

Порой мы кладём на плаху каких-то практик или учителей свою собственную способность быть для себя учителем. Мы можем без конца искать гуру, проводников, места, где поучиться, проходить несчетное число курсов в погоне за знаниями. Знания, курсы и обучение безусловно нужны. А ещё очень нужен период для усвоения полученных знаний и навыков. И важно наличие внутренней способности быть для себя учителем. Умение найти для себя ответы в своей собственной глубине, взять ответственность на себя за происходящее. Опираться на учителей классно, интересно, продуктивно, важно, перспективно, необходимо и просто полезно, но не 100% своего личного поиска. Иначе поиск перестаёт быть личным и становится отчасти поиском тех других персонажей игры в жизнь. 

Важно брать тайм-ауты и обращаться за помощью к своему внутреннему учителю. 

При этом важна и роль ученика. Способность признать знания и навыки кого-то другого - это тоже большое внутреннее достижение. 

Порой мы можем вариться очень долго в собственном соку, забыв о возможности вырасти за руку с кем-то другим. 

Остро необходимо для внутренней эволюции тела и души находиться на тонком балансе между ролями ученика и учителя. Причём как с другими людьми, так и у себя самого - уметь учиться у себя и быть учителем для себя. Вроде бы одно и тоже, но есть тут один тонкий момент. Тонкость в том, что внутри у нас живет великое множество «сущностей» в хорошем смысле этого слова. Важно уделять внимание и своему прыткому, ищущему внутреннему ребенку, и давать место своему справедливому и знающему внутреннему родителю. 

Ведь каждый из нас может быть и ребенком, и взрослым в зависимости от ситуации. Так же мы являемся и учеником, и учителем для самого себя и друг для друга. 

Важно постоянно держать руку на пульсе этих переключений, извлекая максимум пользы в разных своих ипостасях. 

80% людей очень сложно переключать свое сознание между этими ролями и расти из этого переключения. Многим стыдно быть учеником, им кажется, что так они себя обесценивают и унижают свое достоинство. А ведь на самом деле иначе. Только в позиции ученика мы можем истинно расти и произрастать в своей личной почве. Учитель в чистом виде - это конечная точка развития, когда человек решил, что он все знает, хотя это невозможно ввиду необъятности вселенских знаний. И напротив, нам бывает очень страшно быть для себя учителем и тогда мы цепляемся за всех, кто может дать нам ответы и вести за руку. А в состоянии внутреннего учителя тоже можно расти, взращивать самого себя в своем личном пути, устойчиво от внешних воздействий. 

Вот такой красивый и многогранный круг переключений приходится нам проживать, переходя из одного своего состояния в другое и обратно. 

Глубинные практики очень помогают находить этот баланс и ощущать разницу в вопросах: «А какой я с этими практиками и без них? А как я могу проявлять себя сам в жизни и каким я становлюсь с добавлением чего-то иного в свою деятельность?»

Как бы там ни было с балансом, есть в отношениях учителя и ученика чёткое правило. Один без другого не имеет смысла. Пожалуй здесь и кроется основная точка опоры в поисках баланса.

Всем любви безусловной, теплой и раскрывающей, прощения лучистого и благодарности мерцающей! ❤️