Секрет успеха проектов типа "Ласкового мая", "Мираж", "Комбинация" и т.п. это прежде всего стечение ряда обстоятельств, когда в нужное время и в нужном месте появились люди не только с оригинальной идеей, но и со способностью и желанием эти самые идеи реализовать. Имена этих людей мы сегодня прекрасно знаем и, несмотря на то, что к ним самим относимся по-разному, но их организаторские способности и коммерческое чутьё безусловно признаём.
Бари Алибасов, Андрей Разин, Юрий Айзеншпис, Андрей Литягин, Александр Шишинин (полный список получится очень большим) конечно заслуживают того, чтобы о них писали книги и снимали кино, но вопрос не в том ЧТО делать, а в том, КАК это будет реализовано. Вот об этом "КАК" и хотелось бы в очередной раз поговорить. Почему в очередной? Да потому что сериал "Комбинация" - далеко не первая попытка пересказать историю нашего недавнего прошлого, языком художественного кино.
И давайте начнём с исполнителей главных ролей. Поскольку между Алёной Апиной, Татьяной Ивановой и сыгравшими их в сериале Анастасией Уколовой (род.в 1994) и Елизаветой Базыкиной (род.в 2000) есть внешнее сходство, то можно предположить, что такое же внешнее сходство должно было быть и между актерами сыгравшими главные мужские роли и их прототипами. Должно было быть...но его нет. Впрочем посмотрите сами:
Конечно внешнее сходство не самое главное. Важнее умение актёра передать характер персонажа. Но Никита Кологривый (род. в 1994) везде играет самого себя и вообще его стало так много, что смотреть фильмы с его участием уже совершенно не хочется. Владимир Канухин (род.в 1994) конечно так не примелькался, но и он в данном сериале далёк от своего реального прототипа. Однако спорный кастинг - это далеко не все минусы сериала.
Когда во вступительных титрах видишь "основано на реальных событиях" то ты вправе ожидать как правильной передачи духа того времени (в нашем случае эпохи позднего СССР), так и более-менее соответствия реальным фактам. Но когда создатели сериала приписывают персонажам то, чего те не делали и наделяют их теми чертами характера, которых у их прототипов не было, а само время показывают совсем не таким, каким оно было на самом деле, то о каких реальных событиях может идти речь? Не знаю как будет в следующих сериях, но первая, да и вторая - это какая то клоунада и фантасмагория, не имеющая НИЧЕГО общего с реальностью.
Но если мы, жившие в те времена и бывшие живыми свидетелями того, как это было, ещё можем отфильтровать правду от бредовых фантазий сценаристов и актёров (последние точно в те времена не жили - многих из них тогда ещё и на свете то не было - см.дату их рождения), то нынешняя молодёжь может и правда подумать что всё было именно так.
Впрочем и среди создателей фильма в основном те, кто родился уже в 90-е. Режиссёр Никита Власов в 1992 году, а его соавтор в работе над сценарием Егор Чичканов - в 1985-м. Правда в фильме, в роли преподавателя консерватории снялась и сама Алёна Апина, которая могла быть и консультантом, но похоже ей это было не так уж и нужно (а может просто не предложили). Скорее всего ей хотелось лишний раз напомнить о себе, а заодно и денюжку заработать. Нет, я её не осуждаю. "Героям вчерашних дней" тоже надо как-то жить и что-то кушать. Поэтому их участие, даже в таких вот сомнительных проектах, порой продиктовано именно одной из двух вышеназванных причин (или сразу двумя): будучи в звании "Заслуженной артистки Российской Федерации" Елене Евгеньевне наверное не хочется, чтобы о ней забывали. А выпуск новых альбомов положение уже не спасает - аудитория к такой музыке интерес давно потеряла. Да и последний (на сегодня) альбом "Давай так", Апина выпустила уже более шести лет назад, в марте 2018-го.
Но злословить по этому поводу не стоит: не всем дано быть кумирами вечно. Апиной ещё повезло и её "пять минут славы" продолжались как минимум десять лет. А буквально три недели назад (23 августа) певица отметила своё 60-летие, с чем её можно поздравить, пусть и с некоторым опозданием.
Однако в сегодняшней статье мы обсуждаем не бывших и настоящих участниц группы, а сериал о "Комбинации" где их играют совсем другие люди.
Конечно после просмотра двух серий из восьми делать выводы о сериале несколько преждевременно, но я свою запятую уже вставил после "нельзя". Тем не менее я, возможно, досмотрю оставшиеся шесть серий из чисто профессионального интереса. Но лишь после того, как их выложат все. А это, если верить анонсам, случится 21 октября. Смотреть же по одной серии в неделю - глупо. Пока дождёшься очередной уже забудешь то, что было в предыдущей.
А вы, друзья, рискнёте потратить своё время на эту очередную "поделку" или найдёте этому времени лучшее применение?
В статье использованы скриншоты кадров из сериала и фотографии из открытых источников.
P.S. У меня нет привычки выискивать ляпы в фильмах о тех временах, о которых сам знаю не по наслышке. Но некоторые такие несоответствия сами бросаются в глаза. К примеру импортный телевизор пусть и маленькой (37 см.по диагонали) в квартире Апиной. Напоминаю что это 1988 год. Мог ли он у неё быть тогда? Маловероятно, с учётом того, что семья была небогатой.
Однако к некоторым деталям создатели сериала отнеслись более внимательно. Например к книге с романом М.Булгакова "Мастер и Маргарита". С одной стороны маловероятно что такие вещи в 1988 году носили с собой и запросто читали в трамвае. Я сам впервые прочитал этот роман всё в том же 1988-м, но в виде ксерокопии из журнала - достать в то время печатное издание в твёрдом переплёте было невероятно сложно и дорого. А тут в кадре как раз такое и уже зачитанное, что называется до дыр.
Тем не менее это издание 1985 года и, чисто теоретически, у Алёны оно вполне могло быть. А раз она спокойно дала почитать роман Татьяне, то следовательно это её личная книга.
Ещё одна мелочь - талон техосмотра на лобовом стекле "Жигулей" Шишинина. Хорошо видно что на нём стоит 1988 год. Нюанс - да, но приятно что его учли.
Тем не менее на общее впечатление от сериала эти отдельные детали не повлияли никак.