Кризис в компании Volkswagen усиливается. Миллиардного сокращения издержек оказалось недостаточно. Руководство объявило о планах закрыть заводы в Германии, впервые за 87 лет своей истории.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц на встрече с представителями профсоюзов заявил, что у компании остался «год, может быть, два», чтобы адаптироваться к низким продажам в Европе. По его словам, продажи в сравнении с 2019 годом упали на 500 тысяч автомобилей в год, а это объемы выпуска двух полноценных автозаводов. Руководство приняло решение закрыть предприятия в Германии. Еще одна причина такого непопулярного шага – рост производственных затрат на фоне повышения тарифов на энергоносители и высокой стоимости рабочей силы в Германии.
Глава Volkswagen Оливер Блюме обвиняет кризисе конкурентов, изменения рынка и неконкурентоспособность Германии как места для сборки автомобилей. По мнению опрошенных The Wall Street Journal экспертов, проблемы в компании начались задолго до пандемии. В тупик Volkswagen завела череда управленческих ошибок, многомиллиардные убытки от «дизельгейта», переоценка спроса на электрокары и выпуск на рынок откровенно «сырых» моделей линейки ID.
Фото: Volkswagen
Сейчас стало ясно, что Volkswagen переоценил спрос на более дорогие (в сравнении с ДВС) электромобили, не уделил достаточного внимания подзаряжаемым гибридам и не создал собственное производство тяговых аккумуляторов (как Tesla и BYD), что стало причиной провала проекта «народного электрокара», который смог бы вывести компанию из кризиса, как это удалось в свое время Volkswagen Beetle и Golf.
Фото: Volkswagen
Сейчас Volkswagen ждут тяжелые переговоры с профсоюзами, имеющих половину мест в наблюдательном совете. Рабочие уже заявили, что не допустят закрытия заводов и вывесили в цехах лозунги «Ищите деньги у себя в кармане». Но любое компромиссное решение, наподобие перехода на 4-дневную рабочую неделю или закрытие только производства автокомпонентов, лишь ухудшит ситуацию в среднесрочной перспективе, пишет The Wall Street Journal. Компания слабела год от года и продолжает слабеть. История доказывает, что ошибки менеджмента и смена эпох способны расшатать абсолютно любой бизнес.