В последнее время у меня появилось много новых знакомых. Это мамы деток с проблемами. Сегодня я хотела рассказать об одной из них и её сыне.
Ирина лучшая мать на свете, как я считаю. Я не сделала для своего ребенка и десятой части того, что сделала она.
Для тех, кто здесь впервые. Я aba- терапевт и мама сына с РАС. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то он будет полезен.
И я бы хотела написать, что такие усилия имели хороший результат. Однако это будет ложью.
Сыночек "тяжёлый". Вся огромная масса занятий давала крохотные подвижки. День их расписан по минутам. Но в воздухе всегда витала примесь отчаяния. А недавно они куда-то пропали.
Пару дней назад мы встретились в парке. Ребенок обнимал Иру. До этого она была для него чем-то вроде "ходячего реквизита". Для аутиста это очень хорошая динамика.
Что произошло?
Я сразу отметила результат, спросила Иру. Они наблюдаются в Питере. Я подумала, что как раз их не было из-за поездки на прием, получили новые назначения.
Нет, у Иры просто сдали нервы и они взяли перерыв. Две недели жили обычной жизнью. Гуляли, играли, смотрели вместе мультики. Дурачились и смеялись, ели пиццу. Отпуск от всего.
Я не хочу сказать, что именно это сыграло роль. Педагоги тоже работали как лошадки. Я только хочу, отметить, что это тоже очень важно.
Порой мы перестаем видеть за диагнозами ребенка. Это становится нашей работой, проектом с определённым KPI.
А ведь детки тоже хотят и играться и баловаться. А мы от них постоянно требуем "быстрее, выше, сильнее". Без какого-то отдыха, это выматывает абсолютно всех.
Это не мои личные размышления. Это основы "мягких методик". DRI, RDI, Floor time и другие. Они нас призывают "искать улыбку ребенка". Ведь наша цель выманить детку из его норки в наш мир. А приманка из постоянной тяжёлой работы и жёсткого графика.... Вы бы вышли?
Никогда не знаешь, что именно выстрелит. Поэтому если кто не пробовал, советую присмотреться к этому направлению.