Найти тему

Российских чиновников хотят пересадить на общественный транспорт

Руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также депутатов предлагают обязать использовать общественный транспорт для поездок на работу. Инициативу подготовил депутат Госдумы Владимир Плякин фракции «Новые люди», сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Российскую газету».

Обязательное использование общественного транспорта, по предложению депутата, должно касаться двух рабочих дней в неделю. Конкретные даты будут определяться правительством РФ для федеральных чиновников, а для региональных и муниципальных – на уровне муниципалитета.

«Введение обязанности для руководителей государственных и муниципальных органов власти всех уровней пользоваться общественным транспортом в течение двух рабочих дней каждую неделю поможет должностным лицам лучше понять проблемы общественного транспорта в их регионе и повысит доверие граждан к представителям власти», – подчеркнул автор.

Плякин отметил высокий износ общественного транспорта в России, упомянув, что, например, износ междугородних автобусов составляет 63,8 %, а в некоторых городах – до 80 %.

Депутат также считает, что пример чиновников, пользующихся общественным транспортом, может побудить граждан отказаться от личных автомобилей, что снизит дорожные пробки и улучшит экологическую обстановку. Плякин привёл примеры из других стран, где чиновники уже обязаны использовать общественный транспорт.

В марте 2024 года в Узбекистане в рамках акции «День без автомобиля» министр транспорта воспользовался автобусом, министр экологии – метро, председатель таможенного комитета – велосипедом, а главы Минцифры и Центробанка пришли на работу пешком. Кроме того, мэр Бишкека в мае запретил муниципальным служащим использовать автомобили по вторникам и четвергам.

«Хорошая инициатива! Полезная для того, чтобы те, кто принимает решения, поняли то, как живут простые люди, ради которых они работают. Я бы только не ограничивался транспортом – питался бы в столовых, ел бы шаверму у метро, обязательно посещал бы социальные учреждения, поликлиники – но только не „по звонку“, а по реальной записи. Тогда картинка будет более полной. Я, например, ездил в автобусе волонтёрской организации „Ночлежка“, которая кормит бездомных, – это даёт совсем другое понимание того, чем живет город „с обратной стороны“. А „Новым людям“ я бы предложил начать с себя, показать всем пример», – бурно отреагировал Алексей Цивилев, глава комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

«Не уверен, что людям нужны такие законы. Ведь чиновнику автомобиль требуется для работы. Получается, два раза в неделю он не сможет оперативно выехать на требующие внимания объекты. К тому же непонятно, как закон сможет изменить работу общественного транспорта, кто и как будет контролировать исполнение этих нововведений», – высказался Эрнест Белокоровин, член Общественной палаты Архангельской области.

Напомним, накануне «Народный фронт» провёл опрос в 88 регионах страны, в результате выяснилось, что россияне в среднем оценивают работу системы общественного транспорта на три балла из пяти.