Найти тему
Aver2000

Продолжаю строить макет, много новых локаций.

Давненько я не брал в руки клавиатуру, и не писал о своих работах. Но это и понятно, лето, дача, продолжение строительства макета. И ведь реально построено много новых локаций, почем бы о них и не написать?
Вообще я это лето хотел посвятить главной локации - советскому городку, с советским двориком, но руки так до него и не дошли. Зато получились другие, и не мало, а город остался на следующее лето.

Описание поведу по порядку появления на макете, против часовой стрелки, если смотреть на сам макет. Все галереи фотографий листаемые, если хотите увидеть больше фоток, просто листайте.

1. Песчаный карьер.

Вообще эта локация появилась случайно. Просто поворачивал рельсы от сортировочной станции, прокладывая новый, второй, путь к тоннелю, теперь у меня все линии двупутные, и получился отрезок, который мне почему то напомнил песчаный карьер, таким его решил и оставить.

2. Озеро с водяной мельницей, водопад.

Пройдя мимо карьера, новый путь добирается до тоннеля. Но слева от тоннеля появилась еще одна достопримечательность - водяная мельница на озере, и водопад со скалы, которая и образует гору с тоннелем.

У мельницы, кстати, рабочее водяное колесо, при подаче питания на макет, оно крутится, китайский моторчик нам в помощь. Так же мельница имеет и освещение.

3. Расширение горы с Храмом и кладбище.

Да, эту гору я расширил примерно в два раза. И тоннель под ней стал двупутным, и сверху появилась возможность рядом с храмом расположить .... кладбище. Почему кладбище? Да просто очень редкий элемент на макетах, захотелось сделать. Но оно еще не закончено, сделал лишь наброски.

3.1 Храм

Храм я немного переделал. То есть, сам он остался тем же, но я добавил внешнее освещение прожекторами, так же, как это сделано у оригинала, Храма на Нерли. А еще у храма появились лебеди на пруду, которые качают павшую звезду.

3.2 Кладбище

Редкий элемент на макетах, но мне захотелось иметь своё собственное кладбище. Ну вот, заимел. Оно еще не готово, там еще надо делать оградки, сажать траву, расставлять деревья, но пока как есть.

4. Двупутный тоннель с освещением.

Старый однопутный и очень длинный тоннель я переделал. Сильно его укоротил, что бы дать место для новой локации "Лес", и расширил для второго пути. К тому же и сделал его с освещением, что бы лучше снимать последующее видео.

5. Лес, гора с ветряной мельницей

А вот эта локация как раз и появилась вместо бывшего тоннеля. Здесь, я считаю, я сильно выиграл в визуализации макета. Опять же, это связано так же и с прокладкой второго пути.

На полке, по которой идут линии, я построил гору, которая достает до высокого подоконника окна, и использовал сам подоконник, что бы сделать и его частью макета.

5.1 Лес

Снизу расположился лес. Тут ничего оригинального, просто негустой и небольшой лес. Должен же он где то быть на макете, всё таки Россия, страна лесистая ))

5.2 Ветряная мельница и горная часовня

А сверху, на горе, я расположил ветряную мельницу, пшеничное поле, и горную часовеньку (а может костел). Ветряная мельница имеет вращающиеся лопасти, опять спасибо китайским моторчикам. Да и досталась она мне без лопастей, их пришлось тоже делать самому.
Горная часовня (или костел) особого смысла не имеет, но надо было её куда то девать, раз уж она у меня была в числе домиков, почему не здесь? Вот тут она и обосновалась. К ней я тоже провел проводку, и сделал внутри мерцающее освещение, имитирующее горение свечей.

6. Новая отдвижная полка с мостами и базой геологов.

Один из самых трудных элементов во всей работе, но и самый интересный. Эту полку, закрывающую потайную дверь, тоже пришлось расширять под второй путь, ну и, следовательно, стало возможным разместить на ней новые локации.

6.1 Мосты.

Здесь, при стыковке поворотной части полки с неподвижной, я использовал мосты, что бы замаскировать разделение полок. Получилось всё так, как я и хотел, а поезда после стыковки рельс проходят без проблем. И у меня на макете появились новые мосты (или, скорее, мостики), и новая речушка.

-8

6.2 Водоотвод, болотце и костер.

Давно я хотел где то под линией сделать водоотвод, ведь он часто встречается на реальных линия. Вот здесь его и сделал, пусть будет для разнообразия. А вокруг него небольшая болотистая местность, всё таки вода протекает. И именно тут мне почему то захотелось осуществить еще одно старое желание - костер. Ну сделал и его. Кстати, он не "мертвый", а тоже мерцает углями и огоньком, а вокруг расположились то ли туристы, то ли охотники.

6.3 Лагерь геологов

Здесь же расположился и лагерь геологов. Эта локация мне особенно нравится, почему то. Хотя "геологами" я его называю условно, так сказать рабочее название, на самом деле это может оказаться чем угодно, просто строители, мелиораторы, или еще кто нибудь. У вас есть идеи?

Здесь разместился их вагончик (со светом), рядом ГАЗ-66 с дизель-генератором в кузове (горят фары и свет в кабине), временная деревянная вышка с временным фонарем для освещения площадки (горит), вторая машина УАЗ-буханка, ну и всякие ящики, трубы, кабели. От дизель-генератора идут кабели (действующие) к фонарю на вышке и вагончику. Такая получилась локация.

7. Независимое управление движением.

А дальше второй конец отдвижной полки практически вплотную примыкает к будущему городу со стороны городского вокзала. Здесь тоже пришлось переложить пути, что бы влить в общую путевую схему второй путь.

И вот здесь мне пришла новая идея. Ведь раньше у меня весь макет управлялся одним блоком питания, и все поезда на макете ездили одновременно. Это недостаток аналоговой системы, но я на него пошел, желая делать именно аналоговую. Со временем я хотел ввести на макете лишь блокировки путей, что бы на отдельных участках, например на станции, поезд можно было остановить, пока второй его обходит по параллельному пути. Мне этого было достаточно. Но вот с появлением двух путей разного направления теперь уже по всему макету, мне пришла идея разделить и эти пути. С этой целью я купил второй блок питания, точно такой же как первый, марки F2 из ГДР. И разделил те участки путей, которые сливали все пути в один по питанию. А после этого запитал два круга прямого и обратного направления от разных блоков питания. И получил почти аналог цифрового управления. Теперь я могу управлять поездами встречных направлений независимо. Бинго ))))

Два блока управления движением
Два блока управления движением

8. Эпилог

Устал, пока писал и делал фотки. Оказывается, я не так уж мало сделал за лето. Надеюсь, вам понравилось, и вы будете с нетерпением ждать следующих новостей.

Конечно, по всем этим новинкам куда интереснее было бы сделать видео. Я не знаю, сподоблюсь ли я его сделать осенью. Пятьдесят на пятьдесят. Зато я уже вплотную подошел к городу, сразу после лагеря геологов начинается короткий пригород, и за ним городской вокзал. Больше мне отступать некуда, следующей локацией станет город, наверное самое интересное место на макете, а может и нет, смотря как получится. Но мне кажется, получится.

У меня уже появились новые дома, и как раз те, что нужны - сталинка, хрущевка и брежневка, и даже советская кафешка. Правда не ко всем еще готов свет. Брежневка в этом плане тяжелая, 9 этаж, ужасное количество квартир, и всё надо осветить. Зато кафешку уже сделал, показываю, ждет своего часа.

А вы поделитесь в комментариях, понравилось вам что нибудь, или нет. Критика уместна, критика всегда ведет к совершенству. Но, честно говоря, мне показалось, что всё получилось, и почти так, как я хотел.