Жижек постоянно обращает наше внимание на то, что игнорируется традиционной философией, к примеру, на Мела Гибсона или туалеты. Эта его особенность чем-то похожа на апофазию, когда мы упоминаем что-то, чтобы сказать, что говорить про это не будем (”ни в коем случае я не буду обсуждать постоянные измены министра“). Жижек таким образом очерчивает контуры того, что обычно не упоминается, предел высокой философии, дыру в философском дискурсе.
По Якобсону поэзия есть преобладание метафоры над метонимией. Постельная сцена в кино показана 1) метафорическим способом: две капли дождя сливаются в одну на стекле (сходство в качествах), 2) метонимическим способом: одежда разбросана на полу (часть чего-то на месте целого). Роман опирается на метонимию, горизонтальную ось языка, а поэзия опирается на метафору, вертикальная ось языка. В соотвествии с этим разделением, можно сказать, что Жижек глубоко поэтичен по структуре. Он заменяет одну систему мышления другой, одну концепцию - другой. Он строит плотную систему ассоциаций, оплетая “истину” объекта. Рано или поздно Жижек подойдет к вопросу: “разве это не?”, “разве дизайн туалетов в Германии, Франции и Англии не говорит о том-то?”. И ответит: “ну да, конечно!”. В такие моменты он обозначает точки перехода одной системы мысли в другую, Лакана в Гегеля, Маркса в Лакана, Голливуда в Жижека и тд.
Спланированное очерчивание контуров дыры в дискурсе есть подтверждение тезиса Жижека о том, что истина чего-то находится вне самой себя, истину можно найти только за пределами объекта