Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Очки действия в серии игр "Fallout": На что они влияют и как их увеличить

Оглавление

Всем ностальгический привет! Очки действия (ОД) в первых двух частях игры "Fallout" имеют очень важное значение. В остальных же частях серии данный параметр хоть и нужен в меньшей степени, но также имеет свое определенное значение.

И сегодня я хотел бы немного поностальгировать и вспомнить про очки действия в серии игр "Fallout", а именно о том, для чего они нужны, как расходуются, как их увеличить и т.д. Поехали!

Fallout 1 и 2

В первых двух частях игры "Fallout" очки действия имеют важнейшее значение, ведь именно от них зависит сколько раз за ход мы сможем выстрелить, а также сколько шагов сможем произвести. Также, не забываем, что очки действия требуются для перезарядки, а также для открытия инвентаря во время боя и поднятия своего тела, если вас сбили с ног.

-2

Ну и еще один момент. Если у вас остались неизрасходованные очки действия, то вы можете завершить ход. В этом случае каждое ОД перерастет в броню (на время хода противника) в соотношении 1 к 1.

Изначально количество очков действия будет зависеть исключительно от ловкости. Если говорить конкретно, то количество ОД рассчитываются по формуле 5 + Ловкость/2 (округляется в меньшую сторону). То есть при ловкости 8 и 9 вы получите 9 очков действия.

Каждое оружие требует определенное количество очков действия, но если вы выберите прицельный режим, то вам придется затратить на одно ОД больше. Для того, чтобы залезть в инвентарь, будьте готовы расстаться с 4 ОД, а на перезарядку уйдет 2 ОД.

-3

Благодаря различным перкам и навыкам вы можете увеличить количество очков действия или снизить их стоимость для совершения определенного действия.

Например, если взять бонус "Живчик", то вы получите дополнительное ОД, которое вы сможете потратить на любое действие. Причем, этот бонус можно взять дважды. Бонус движения даст вам аж два дополнительных ОД, но расходовать их можно будет только на шаги во время боя.

-4

Ну а теперь давайте пройдемся по другим бонусам, которые уменьшают цену ОД на определенные действия:

  • Бонус рукопашной атаки. Благодаря этому перку все ваши рукопашные атаки будут стоить на 1 ОД меньше;
  • Бонус скорострельности. Благодаря этому перку на выстрелы из огнестрельного оружия будет расходоваться на 1 ОД меньше. Я его всегда беру;
  • Быстрый доступ. Данный бонус снизит стоимость захода в инвентарь во время боя на 1 единицу, причем этот бонус можно будет взять дважды;
  • Ванька-встанька (Fallout 2). Изначально, если вас собьют с ног, то вам придется затратить 3 очка действия для того, чтобы подняться. Но с бонусом "Ванька-встанька" на это действие потребуется уже всего 1 единица;
  • Блок удара (Fallout 2). Если вы возьмете данную способность, то вы получите вдвое больше очков брони, если у вас остались неизрасходованные ОД;
-5

Ну и конечно же не забудем про начальную особенность "Стрельба навскидку". Как мы помним, начальные особенности дают как положительные, так и отрицательные фишки. С бонусом "Стрельба навскидку" все ваши огнестрельные атаки будут требовать на 1 ОД меньше, но при этом вы больше никогда не сможете вести прицельную стрельбу. Лично я пожалел о том, что взял эту способность, когда проходил игру впервые. Больше я так не делал.

Fallout 3

В игре "Fallout 3" есть очки действия, но их использование необязательно. ОД расходуется только в том случае, если вы будете использовать режим VATS во время прицельного боя. Вы не сможете повторять стрельбу в этом режиме на постоянной основе, так как вашим ОД потребуется время на восстановление. Разве что на 20 уровне можно взять способность "Смерть на взлете", благодаря чему все очки действия будут полностью восстановлены после выхода из режима VATS.

-6

Рассчитывается количество очков действия по формуле 65 + 2*ловкость. То есть, минимум мы сможем начать игру с 67 ОД, тогда как максимальное значение этого параметра составит 85 единиц. Но это только за счет своих параметров. Если использовать одежду, еду, препараты и т.д., то количество очков действия можно раскачать до 270 единиц, правда эффект будет временным.

Увеличить очки действия можно разными способами, но в большинстве случаев эффект будет временным. Единственное, если вы возьмете бонус "Живчик", то вы получите +25 ОД навсегда.

-7

Что касается одежды, то вы сможете увеличить количество ОЛ, надев на себя хоккейную маску Леду, украшенную силовую броню или боевую броню рейнджеров. Но не забываем, что увеличенное количество ОД будет действовать только в том случае, если на вас надета эта самая броня.

Ну а такие препараты и еда как винт, квантовая ядер-кола, мясо ядерника и миссисипский ядерный пирог увеличат ваше количество ОД временно (на 1 час).

Fallout New Vegas

Здесь в принципе все происходит почти также как и в третьей части, то есть очки действия нужны для режима VATS. Но помимо этого ОД требуются еще и для выполнения команд.

Правда, теперь их изначальное количество будет рассчитываться по формуле 65 + Ловкость*3. То есть, своими изначальными характеристиками мы можем поднять количество ОД до 95 единиц.

-8

Чтобы увеличить количество ОД, можно проделать следующее:

  • Способность "Живчик" даст вам +15 ОД за каждый ранг (максимум 2 ранга). Ну а способность "Камикадзе" даст вам +10 ОД, но отнимет у вас 2 ПУ (предел урона). Эти бонусы дадут вам ОД на постоянной основе;
  • Униформа генерала Оливера, плащ курьера и броня 87-го племени даст вам +10-20 ОД пока эта экипировка надета на вас;
  • Ну и конечно же не забудем про некоторую еду, напитки и препараты, которые увеличат ваши ОД, правда лишь на небольшое время (до 4 минут).

Fallout 4

В четвертой части игры очки действия также требуются для режима VATS. Но помимо этого ОД на проведение мощных атак, стабилизацию прицела и на спринт. Количество ОД зависит от ловкости и рассчитываться по формуле 60 + 10*Ловкость.

Во время спринта и прицеливания очки действия будут расходоваться не сразу, а постепенно. Скорость расходования на бег будет зависеть от выносливости. Рассчитываться расход на бег в секунду будет по формуле 12,6 - 0,6*Выносливость. А вот скорость расхода на прицеливание не будет зависеть от параметров. У прицеливания фиксированная стоимость - 10 ОД в секунду.

-9

Также стоит отметить, что если у вас повреждено туловище, то ОД будут восстанавливаться гораздо медленнее.

Ну и не будем забывать, что количество ОД можно поднять, если взять бонусы, надеть специальную броню, съесть определенную еду или принять определенный препарат. Тут всё по классике.

-10

Ну а на этом у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про старые добрые компьютерные игры. Спасибо за просмотр. Пока.

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи, которые касаются серии игр "Fallout". Уверен, вам будет интересно.