Что разные люди думают о возникновении мира?
Согласно преобладающей научной версии, история мира охватывает период самопроизвольной эволюции в миллиарды лет, и все сущее появилось само и случайно. Вопрос о появлении материи, пространства и времени вообще умалчивается. Как я понимаю, эти огромные периоды были введены в обращение, чтобы оправдать в сознании людей действие тех процессов, которые невозможны. Фантастически долгие периоды, которые не сопоставимы с человеческим восприятием, притупляют осознание того, упорядоченный мир не может возникнуть самопроизвольно, какими бы огромными периодами времени не прикрывать это утверждение.
С другой стороны, согласно ортодоксально-религиозной точке зрения, которую поддерживают так называемые «креационисты», вселенная совсем молода, ей около 7000 лет. Основанием этой версии является, я бы сказал, тривиальная интерпретация текста Библии о сотворении мира. Все знают историю о шести днях творения и о родословной человечества, которая ведется от первых дней творения и насчитывает эти самые тысячи лет. Но, как мы дальше увидим, существует загвоздка со временем начала творения и продолжительностью этих самых дней творения.
А вот «умеренные» верующие считают, что дни творения в Библии — это некое иносказание, эволюция действительно имела место, но ею «руководил» Бог. Однако, «иносказательность» Писания допускает совершенно вольное трактование его текстов, а идея о Божьем руководстве эволюцией смешна эволюционистам, ибо теория эволюции принципиально строится на предположении отсутствия любой разумной силы.
Итак, давайте обратимся к текстам Священного писания и попробуем их осознать.
На мой взгляд, на основании Библии, и исследования ее текстов следует сделать совершенно иной вывод о возникновении вселенной:
Первая фраза Библии:
« В начале сотворил Бог небо и землю.(Бытие 1:1)»
Заметим, речь идет о неком временном понятии «в начале».
Далее в тексте Библии говорится о временных интервалах развития мира от первого до шестого: о «первом дне; и вечере и утре», «втором дне; и вечере и утре», и так до «шестого дня». (Бытие 1 и 2 гл.)
Итак, обратите внимание на важное утверждение приведенное в тексте: «небо» и «земля», которые можно воспринимать как «пространство» и «материя» (ведь кочевники прошлого не исследовали космос), возникли до наступления «первого дня». Как такое возможно? как нечто образовалось до начала отсчета времени? Ответ простой, и он заключается в самой постановке вопроса; а именно, так все и произошло: пространство и материя были образованы прежде отсчета дней, иными словами, прежде «запуска времени», к моменту, которое определяется как «Начало».
Как такое может быть?: Течение времени, в котором мы живем, есть часть Божьего творения, дано как рамки бытия мира, ибо и время есть неотъемлемая часть сотворенного мироздания.
Всевышний же, который есть творец мира, живет в иной реальности, непостижимой для человека, в которой времени в нашем понимании нет; Таким образом, Священное писание приоткрывает нам завесу для представления бытия Бога как иную реальность.
Человек "разумный", как он называет себя, должен понять, что те инструменты, которые даны человеку для познания мира, в том числе и законы логики, также введены в мир Божественным разумом, и относятся только к материальному миру, но бессмысленны в отношении Божества. Потому, невежество и ученых и богословов открывается в том, что они пытаются "доказать" бытие Всевышнего или Его "отсутствия" с использованием логических инструментов. Бог же дает Сам знания о Себе, но только через откровение.
Второй важный вопрос: о каких периодах по продолжительности «дня», «вечера» и «утра» идет речь? о тех ли привычных для нас 24-х часах суток написано в Библии? Возможно, нет.
Первая зацепка состоит в том, что в период первого дня еще не было видно солнца, потому, вполне может быть, речь идет об ином периоде времени и при описании всех дней творения. И, вновь, нам дана зацепка для понимания процесса становления мира. Но, чтобы ее найти, следует более полно исследовать Библию.
Если мы будем исследовать писания, то убедимся, что нередко открывается некая иная система понятий «дня, вечера и утра» с неизвестной или предполагаемой продолжительностью; но скорее всего, эта система отсчета не подвластна человеческому восприятию, и дана она нам в Библии как некий символ или образ.
Например:
«у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2 Петра 3:8)»
В этом высказывании прямо говорится о периоде времени «дня» отличном от принятого в обиходе в 24 часа.
Далее:
«смерть будет пасти их (нечестивых), и наутро праведники будут владычествовать над ними. (Псалтирь 48:15)»; очевидно, что не предполагается умерщвление нечестивых и начало нового миропорядка на следующее физическое утро.
Еще:
«Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых…(Иов 38:12,13)»
Явно говорится о неком периоде времени «утра», когда происходят суды Божьи, в течение которого решаются судьбы людей, а не об обычном времени восхода солнца.
Итак, во-первых, согласно тексту Писания, вселенная была сотворена не то, чтобы давно, но до того, как начало иметь смысл само понятие времени. Но, что интересно, в таком случае, взгляд на материальный мир материального наблюдателя будет соответствовать взгляду современного естествоиспытателя, который утверждает, что «мир существовал изначально», ибо для материального исследователя оказывается, что этот мир взялся «ниоткуда».
Во-вторых, что касается времени процессов, которые проходили в течение истории вселенной: как мы выяснили, библейские «дни творения» не обязательно следует отождествлять с земными сутками; скорее всего, мы можем их воспринять как символы или образы. Но, возможно, найдутся научные методы позволяющие привязать их к реальным периодам времени, которые мы переживаем. Но очевидно условие плодотворности такой научной работы: ученые должны отказаться от главного догмата атеизма - случая как определяющего фактора в возникновении и развитии мироздания. Ибо утверждение о случайном и самопроизвольном возникновении мира есть догмат атеизма. А, как известно, догмат автоматически делает мировоззрение религиозным, коим и является научный атеизм.
Итак: внимательное изучение Священного писания дает понятие о появлении и развитии мира, как творения Всевышнего. Согласно Библии мир был сотворен вместе с его неотъемлемой частью — временем. Кроме того, в этой книге выделяются периоды становления мироздания, которые, возможно, человеческий разум может воспринять только как символические; однако, можно предположить, что существует привязка к реальным временным интервалам.
Вопрос: "Кто сотворил Бога"
Человек способен исследовать, осознавать, делать выводы только относительно того, что принадлежит окружающему миру. Всевышний не принадлежит миру, ведь Он его сделал. Он пребывает в иной реальности, естественно не подчиняется ни законам пространства ни течению времени, ибо Он это все Сам "включил" для нас, и в этом мы живем, а Он нет, но обитает "в неприступном свете", как написано. В той "Божьей реальности", возможно нет такого понятия как "сотворил", хотя бы потому, что это понятие в нашем представлении связано с течением нашего физического времени, ибо "сотворение" предполагает момент времени; а Он ему не подчиняется, Он вне времени, но Он хозяин и времени. Потому, для человека закрыто любое знание о Боге, кроме того, которое Он дает через откровение, преобразовав необходимые для нас знания в доступные человеческому разуму понятия; ибо сознанию человека доступна лишь наша, физическая реальность.