Наконец, все наши вещи были выгружены из вагона на платформу. Начальник поезда "Москва-Владикавказ" и его коллеги попрощались с нами, запрыгнули в свои вагоны, и поезд уехал в депо, освобождая путь следующему железнодорожному составу.
Вокруг как-то сразу стало пустовато. К нам подошёл носильщик - хиленький и щупленький мужичонка средних лет. Я сильно сомневалась в том, что он сумеет хотя бы поднять каждый из моих чемоданов, а уж везти весь этот груз на тележке в горку - это ну, прямо вообще из серии фантастики.
- Давид, - представился носильщик, - Вы не беспокойтесь, сейчас всё погружу и увезу!
С неожиданной для такого маленького человечка силой и сноровкой носильщик принялся укладывать наш багаж на свою тележку.
В этот момент меня окликнула женщина лет 50 с небольшим. Она была довольно крупная и широкая в плечах, вся в камуфляже. На ногах у неё были берцы, на голове - кепка как у военных. На рукаве красовалась надпись: "Транспортная полиция". Одним словом, вид у этой женщины был внушительный.
"Ну, вот! Сейчас ещё начнёт возмущаться, что мы тут всю платформу перегородили своими вещами", - подумала я.
Но сотрудница транспортной полиции даже и не собиралась на нас ругаться.
- А можно Вашу собачку сфоткать? - широко улыбаясь, спросила она.
- Да, конечно, - ответила я, всеми силами пытаясь скрыть своё удивление.
Женщина сделала несколько кадров на телефон.
- Очень красивая у Вас собака! - сказала она мне, - А вон там мой Максик сидит, ждёт меня.
Я посмотрела в указанном направлении. В тени под деревом был привязан шикарный пёс - породистая немецкая овчарка.
- О, так это Ваш напарник! - восхитилась я, - Какой красавец!
Мы ещё немного поболтали с этой милейшей женщиной, пока носильщик не закончил свою работу. К слову, он был единственным носильщиком на железнодорожном вокзале города Владикавказ, маленький и тощий, как муравей, но при этом очень серьёзно относящийся к своей работе и считающий её очень важной и нужной (собственно, так оно и было: без носильщика я бы не смогла перенести все свои вещи даже на 5 метров).
Для того, чтобы попасть в здание железнодорожного вокзала, тележку надо было втолкнуть в небольшую горку. На это у бедняги уже не было сил. Я хотела ему помочь, но меня опередили несколько мужчин, стоявших на перроне в ожидании поезда и о чём-то разговаривавших друг с другом. Они бросились к нему и помогли вкатить телегу на пригорок. Совершенно незнакомые люди! Носильщик их любезно поблагодарил и продолжил свой путь, а мужчины вернулись обратно на платформу.
Досмотр вещей в здании вокзал проходил весело: никаких мрачных лиц и серьёзного вида - несколько женщин в синей форме болтали с посетителями, как будто это была просто встреча хороших приятелей. Во всём чувствовалась какая-то лёгкость и простота, которой мне так не хватало в Москве.
- О, малыш, сколько у тебя машинок в рюкзаке! - сказала одна из женщин моему сыну, когда его рюкзачок проползал через аппарат для досмотра, - А я тоже в детстве обожала такие маленькие автомобильчики!
Носильщик трудился вовсю, складывая мои многочисленные и очень тяжёлые вещи на ленту, а потом перекладывая их снова на тележку.
Наконец, досмотр вещей был пройден, и мы поехали к автоматической камере хранения (обычных камер хранения с человеком внутри, похоже, уже и нет нигде).
- Только Вам будет эта камера хранения очень дорого стоить, - почесал затылок носильщик, - Тут за одну вещь надо будет заплатить от 300 до 900 рублей за шесть часов хранения в зависимости от размера сумки, а у Вас никак не меньше двадцати таких вещей... Сейчас, подождите минуточку, попробуем как-то решить вопрос...
По самым скромным оценкам хранение моих сумок и чемоданов в течение одного дня должно было мне обойтись никак не меньше 10 тысяч рублей. По московским меркам это было недорого, но мой бюджет уже и так трещал по швам...
Носильщик окликнул красивую блондинку средних лет, проходящую мимо нас. Оказалось, что эта женщина - начальник вокзала. Оценив объём моего багажа, она предложила поставить тележку в служебное помещение за 1800 рублей до восьми часов вечера, т.е. на целый день, а не на шесть часов, как в камере хранения, и отдала распоряжения своей помощнице, чтобы мои вещи перевезли в надежное место и закрыли там на ключ.
Носильщик позвал на помощь своего приятеля, который работал таксистом тут же на вокзале, и они вдвоём закатили тележку с моим багажом в большой подвал, двустворчатые двери которого выходили как раз на платформу.
Это было просто замечательно! Поблагодарив начальницу вокзала (кстати, интересно, почему это у них там одни женщины на вокзале работают, за исключением носильщика и таксиста, - и в транспортной полиции, и на досмотре вещей, и в администрации вокзала), мы с моим Лёшиком и с собакой, взяв пару нетяжёлых вещей с собой, направились заселяться в квартиру, которую я предварительно сняла через Интернет.
Вообще-то я планировала прогуляться пешком около 5 километров, т.к. сильно сомневалась в том, что кто-то захочет пустить нас в такси с собакой. Но когда мы уже выходили из вокзала, нас догнал тот самый таксист, который помогал с моими вещами, и предложил подвезти нас туда, куда нам надо.
Мы согласились, поскольку по жаре +34 градуса идти пешком так далеко совершенно не хотелось.
Квартира оказалась в центре города с видом на набережную Терека. Конечно, это была не первая линия, а чуть подальше, но именно такой вид из окна я люблю: немного заброшенный пейзаж, но чтобы не было парковки под окнами, шума и суеты, где можно открыть окна и вдыхать прохладный воздух, идущий от быстрой горной реки.
Дом, в котором мы сняли жильё, - это обычная советская девятиэтажка. Интересно другое: при застройке Владикавказа старый частный сектор не сносили, поэтому застройка весьма специфична. Первая линия - это как раз частные дома:
Мы живём на втором этаже, но за счёт того, что дом стоит на высоком берегу реки, то по ощущениям этот второй этаж выглядит как пятый этаж. При этом для моего ребёнка - большая радость: на крышах сараев внизу живут пять очень симпатичных котят! Мой сын наблюдает теперь за ними целыми днями.
Так что вот такой пушистый зоопарк под окнами.
Сама квартира простенькая, но очень уютная. Мы уже разобрали вещи.
Конечно, в квартире много местной посуды. Но у меня фишка: люблю пользоваться своими тарелками и кастрюлями.
Ну, и несколько фото окрестностей нашего дома, где мы гуляем каждый день. К вечеру после нашего приезда слегка похолодало (до +25) и стало облачно.
Кстати, все вещи, которые я оставила в служебном помещении на вокзале, носильщик и таксист привезли мне домой в тот же вечер и занесли в квартиру (два больших чемодана и коробки с книжками я не могла даже поднять, настолько они были тяжёлыми). При этом мужики взяли за работу сущие копейки. Оставили свои номера телефонов и сказали, что если я ещё куда-нибудь соберусь переезжать, то они готовы приехать и помочь.
Я люблю тебя, Владикавказ!