Вновь о том, как мы в Донецке постепенно привыкаем жить в другой нормальной реальности вместо нашей необычной для граждан Большой России. При этом, если новый учебный год все-таки начался ожидаемо вновь в очном формате почти для всех школьников и студентов, то возобновление платы на холодную воду стало неожиданным:
И сразу возникли проблемы. Не только со счетчиками, о которых написали подписчики в комментариях. Многие крайне недовольны качеством подаваемой воды, многие не могут понять, каким образом два года спустя им рассчитают сумму к оплате.
Недовольные обратились к главе ДНР Денису Пушилину. Ответ был получен незамедлительно:
Большое количество вопросов вызвала информация о возобновлении взимания платы за услугу водоснабжения в ряде населенных пунктов Республики. Жители жалуются на несоблюдение графика подачи или полное отсутствие воды, а также ее низкое качество. Высказывается справедливая претензия, что сообщение вышло на три недели позже начала взимания платы за услугу.
‼️ В связи с этим поручил Минстрою ДНР совместно с ГУП ДНР «Вода Донбасса» провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу подаваемой населению воды. Оперативно разбираться по жалобам, где вода даже визуально некачественная. Разработать комплекс мер по улучшению качества воды.
‼️ Руководителю ГУП «Вода Донбасса» А. А. Григорьеву – лично организовать выезды в города с целью разъяснения гражданам сложившейся ситуации и решения проблемных вопросов.
Первому заместителю Председателя Правительства Андрею Черткову, руководителю ГУП «Вода Донбасса», другим ответственным лицам профильных ведомств постоянно вести разъяснительную работу в СМИ и соцсетях, оперативно отвечая на насущные вопросы людей.
Да, с информированием населения у нас еще большая проблема. И нынешняя ситуация стала показательной. Сначала было принято решение задним числом, а теперь необходимо вести эту самую разъяснительную работу.
Вот что сказала начальник отдела по контролю за водопользованием предприятия «Вода Донбасса» Анна Рябцева: "В случае, если потребитель не передавал показания прибора учета, начисления будут проводиться по среднемесячным показателям за последние шесть месяцев, когда в последний раз передавались показания. Даже если показания передавались до 2022 года, высчитываться будет период с 7 по 31 августа".
Ну, не знаю, кто из дончан показания счетчика все эти годы передавал. Кстати, делать это нужно было по телефону. А кому нужно дозваниваться, если счета никогда не выставлялись?
А теперь их будут приносить. Также, как и счета за электроэнергию:
По телефонам звонить нужно и сейчас. А там, конечно же, постоянно занято. Но вроде бы сейчас появилась возможность внести данные на сайте. Похоже, сделанном на коленке.
И еще один важный момент:
В случае подтверждения факта отсутствия воды, начисления производиться не будут. Для подтверждения этого факта потребителю нужно обратиться в филиал «Воды Донбасса» по месту жительства с заявлением (или направить по электронной почте). Обследование будет проведено по согласованному с потребителями графику.