Найти тему
Василий Моторкин

Как мы читаем и что происходит с нашим мозгом, когда мы это делаем?

Учёные из Университета Карнеги — Меллона изучили этот вопрос с помощью алгоритмов машинного обучения. Они попросили добровольцев прочитать главу из книги «Гарри Поттер и философский камень».

С помощью томографа они следили за активностью мозга участников. Они обнаружили, что наш мозг обрабатывает слова, грамматические конструкции и сюжеты по-разному.

Например, когда мы читаем описание физических движений, активируются задние отделы височной доли и угловая извилина. Они помогают нам воспринимать реальные движения.

А диалоги связаны с активностью правого височно-теменного узла. Он помогает нам представить мысли и цели других людей.

Это подтверждает существование «сети интерпретатора точки зрения главного героя». Она позволяет нам «вжиться» в персонажа истории.

Учёные надеются, что эти исследования помогут создать методы коррекции дислексии и других трудностей при чтении.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал.