Учёные из Университета Карнеги — Меллона изучили этот вопрос с помощью алгоритмов машинного обучения. Они попросили добровольцев прочитать главу из книги «Гарри Поттер и философский камень».
С помощью томографа они следили за активностью мозга участников. Они обнаружили, что наш мозг обрабатывает слова, грамматические конструкции и сюжеты по-разному.
Например, когда мы читаем описание физических движений, активируются задние отделы височной доли и угловая извилина. Они помогают нам воспринимать реальные движения.
А диалоги связаны с активностью правого височно-теменного узла. Он помогает нам представить мысли и цели других людей.
Это подтверждает существование «сети интерпретатора точки зрения главного героя». Она позволяет нам «вжиться» в персонажа истории.
Учёные надеются, что эти исследования помогут создать методы коррекции дислексии и других трудностей при чтении.