Железо китайское, IT — российское. Такова сейчас тенденция на рынке спецтехники. Выставка, где представлены новейшие образцы, открылась в Петербурге. Европейских машин теперь почти нет, и российские специалисты адаптируют восточные. Как проходит процесс «одомашнивания», расскажет Полина Глухова.
На площадке «Экспофорума» — продукция более ста российских и иностранных компаний. Крупнейших импортеров, производителей и дистрибьюторов. Чтобы завезти тяжелую и крупногабаритную технику на экспозицию - понадобилось несколько дней.
На выставке больше всего техники китайского производства. Вот эти ножничные подъемники необходимы для строительства складов. С развитием интернет-торговли и маркетплейсов спрос на них растет по всей стране. Коленчатые подъемники, электрические — для работы в помещениях, на дизельном топливе — для большей проходимости и работы на улице. Тоже востребованный продукт на рынке. Только в этом году поставщики привезли в Россию более тысячи таких машин.
Региональный менеджер китайской компании-производителя строительной техники Андрей Орлов: «Вся страна пережила некоторые изменения рынка, мы открыли дверь, ворота, окна, на востоке страны — то есть, конечно, это Китай. Китай нам помогает, и вы видите основные присутствующие здесь на выставке машины — это китайские производители».
Производители из Китая заменили на российском рынке европейскую и американскую спецтехнику. Эти магистральные большегрузы имеют самый экономичный расход топлива — 27 литров на 100 километров при весе в 20 тонн. Российские разработчики укомплектовали технику своим программным обеспечением. Теперь она стала еще более привлекательной для транспортных компаний.
Заместитель генерального директора ГК «Большегруз» Кирилл Пичугин: «Это тягач, в котором мы задействовали искусственный интеллект. Он поможет собственнику сократить расходы на ремонт машины, на ее обслуживание, и следить за водителем. Все можно отследить по камерам, которые установлены на машине».
А вот комбинированные дорожные машины для уборки снега и обработки покрытия появятся на трассах Петербурга уже этой зимой. Самосвал китайского производства, а вот кузов с отвалами передним и боковыми, а также пескорасбрасывателем сзади изобрели на заводе под Петербургом - в Тосно. Такие машины очистят магистрали от снега быстрее и эффективнее аналогов. В том числе за счет системы управления, которая помогает водителю.
Менеджер отдела продаж Тосненского механического завода Марк Яковлев: «Мы самостоятельно изготавливаем компьютеры, то есть программируем все самостоятельно, мониторы, схемы. Водителю намного комфортнее становится использовать джойстик управления, нежели кнопки».
Только демонстрацией техники участники международного форума не ограничатся. Деловая программа предусматривает обсуждение актуальных вопросов отрасли при участии российского и иностранного бизнеса, экспертов и представителей профильных ведомств.