Паркетный генерал "Дед Мороз" из Минобороны до последнего не верил, что его арестуют. Но даже высокие достижения в военной науке не помогли Павлу Попову избежать СИЗО. Как он подвёл фронт, рассказал военный волонтёр Александр Матюшин. "Некоторые умельцы на основе аудита, который прошёл в Минобороны и выявил недостачу в 11 триллионов рублей, посчитали, что на эти деньги можно было несколько раз дешёвыми дронами закрыть полностью небо над Украиной", - сказал Матюшин. Вот только проблема в том, что ни Попов, ни другие генералы не отнеслись к этому вопросу серьёзно, не наладили производство. И, в итоге, мы имеем на границе то, что имеем…
Арестованного генерала армии Павла Попова, ранее занимавшего должность замглавы Минобороны, поместят в СИЗО "Бутырка". Его обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах.
Как утверждает следствие, этот высокопоставленный военный чиновник занимался воровством государственных средств, выделенных на развитие, обслуживание и работу парка "Патриот". И продолжалось это, как минимум, года четыре - вплоть до отставки Попова.
"Установлено, что Попов организовал выполнение строительных и ремонтных работ, а также поставку различных материальных ценностей себе на загородный участок в Красногорском районе Подмосковья за счёт парка "Патриот", - заявила официальный представитель СК России Светлана Петренко.
Помимо него, были задержаны также директор парка Вячеслав Ахмедов и замначальника Главного управления инновационного развития Минобороны России Владимир Шестеров.
67-летний Павел Попов, как утверждают некоторые источники, являлся одним из наиболее приближённых к бывшему министру обороны Сергею Шойгу людей в министерстве. Помимо Национального центра управления обороной России, он курировал самые успешные проекты Минобороны в научно-исследовательской области и технологическое сопровождение передовых технологий (инновационных исследований), по развитию информационных и телекоммуникационных технологий, а также курировал Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники.
Но самое главное достижение Попова - это Концепция многоуровневой системы постоянно действующих центров управления обороной России, за что в мае 2015-го его удостоили Госпремии им. Жукова в области военной науки. И через полгода присвоили звание генерала армии. Может быть, по этой причине Попов до последнего не верил, что его арестуют?
Воровство денег - это только верхушка айсберга
Между тем, источники Царьграда в спецслужбах уверены, что воровство денег из бюджета парка "Патриот" - это только часть айсберга. А если копнуть глубже… То окажется, что Попов как куратор инновационного развития Минобороны должен развивать тему внедрения боевой беспилотной авиации, которая сейчас так активно используется в СВО.
"Денег на инновации, вопреки расхожему сегодня мнению (в том числе экспертным оценкам), государство не жалело, в НИОКРы, связанные с разработкой БПЛА (не только ударных, но и разведывательных, и прочих), вкладывались колоссальные суммы. И в его задачу входило отбирать наиболее интересные идеи, а затем внедрять их в производство. Однако процесс шёл со скрипом: в перспективы использования дронов, в их роль в будущих конфликтах долгое время не верили. Точнее, головами-то кивали, а дальше - обсуждения, дискуссии и т.п.", - рассказал собеседник "Первого русского".
Кстати, своё прозвище "Дед Мороз" Попов получил за любовь к акции "Ёлка желаний" и созданном им образа такого "добряка". Но это только на первый взгляд. Говорят, что Попов с особым энтузиазмом курировал развитие ведомственного парка. Но что касается дронов, то, по словам специального корреспондента газеты "Аргументы и факты" Александра Шарковского, среди генералов считалось, что это такая несерьёзная "игрушка". В итоге, приходится всё навёрстывать уже в ходе боевых действий, и как-то налаживать производство. Выходит, что именно Попов мог на годы замедлить появление дронов в нашей армии?
"Некоторые умельцы на основе аудита, который прошёл в Минобороны и выявил недостачу в 11 триллионов рублей, посчитали. И выяснили, что на эти деньги можно было несколько раз дешёвыми дронами закрыть полностью небо над Украиной. Оно бы во тьму погрузилось. Второй вопрос в том, что генералы часто готовятся к прошедшей войне, и, соответственно, не уделяют внимания новым разработкам", - рассказал в эфире программы "Мы в курсе" военный эксперт, офицер ДНР в запасе Александр Матюшин.
По его словам, такое отношение военачальников привело к тому, что теперь мы вынуждены закупать электронику через всевозможные маркетплейсы в Китае, потом долго ждать, пока их доставят в Россию. А это время и безопасность наших бойцов.
"Печатаются винты, печатаются рамы через 3D-принтеры. То есть весь этот сложный процесс, конечно же, происходит уже на протяжении полутора лет в нашей армии. И это создаётся либо за счет самих бойцов, которые из своей зарплаты скидываются в некую общую кассу, и на эти деньги всё это закупается. Либо же за счёт волонтёров", - отметил собеседник.
Нет времени сделать передышку, дроны нужны сейчас
Но проблема не только в этом. По словам Матюшина, некоторые производители дронов, в том числе и те, которые заключили контракт с Минобороны, до сих пор не поменяли частоты использования дронов и поставляют в таком же виде. А украинские военные их постоянно "глушат". Поэтому эффективность их применения нулевая, сказал военный.
"После заключения контракта с Минобороны, во-первых, возросла стоимость дрона. Но сами производители не справляются с этим, и вынуждены на территории России привлекать к этому патриотически настроенных школьников, студентов. Либо каких-то дедушек, которые учились паять ещё в советских радиокружках. И они создают дроны, на которых довольно часто моторчики не так припаяны. Два моторчика крутят в одну сторону, два в другую. И когда данный аппарат приходит на фронт, его пытаются поднять, а он начинает туда-сюда кувыркаться", - отметил Матюшин.
Сделать какую-либо передышку, сказать "подождите, дайте мы начнём дроны" производить мы не можем. Потому вражеские беспилотники продолжают атаковать наши города в Подмосковье, в Белгородской области. И, конечно же, Курск, который вызывает настоящую боль. Невозможно смотреть, как люди вынуждены покидать свои дома. А ещё страшнее осознавать то, что враг мог не оказаться на нашей территории, если бы у наших защитников была бы связь и дроны. И то, что Курск оказался разменной монетой в большой политической игре.