Марка Рудинштейна не стало в 2021 году. Он прославился многими вещами – и, к сожалению или к счастью, его слава была в большей степени дурной. Отчасти и из-за его скандально известных мемуаров, которые, будучи написанными и готовыми к публикации, так и не увидели свет – опять же непонятно: к счастью, или к сожалению...
Создатель и продюсер кинофестивалей «Кинотавр» и «Кинотаврик», организатор кинопремии «Золотой овен», – за свою долгоиграющую насыщенную карьеру Рудинштейн имел честь тесно общаться со множеством ярких и талантливых, любимых многими актёров, о которых, собственно, и решил рассказать всю правду в своей книге. Но по контракту книга могла «шагнуть в народ» лишь через 5 лет после её написания. «Убить звезду» – такое дерзкое название Марк Григорьевич дал своему детищу, которое, однако, решил не издавать вовсе. Причина? Ну... коллеги массово ополчились на автора, стоило им прочесть отрывок – всего-лишь отрывок! Но и этого хватило, чтобы ошеломить широкую публику и самих героев, чьи «подвиги» были так красочно описаны Рудинштейном.
Проехался по коллегам танком. Не пощадил даже женщин
Как «отец» «Кинотавра», фестиваля, который он основал в начале 90-х, Рудинштейн хранил на своей памяти множество забавных, невероятных и откровенно нелепых, даже постыдных историй, связанных с нашими отечественными кинозвёздами. И эти истории нашли своё высвобождение в мемуарах, которые после гневной критики в адрес автора улетели в дальнюю полку, что говорится. Подобная реакция ясна: в своей книге воспоминаний Рудинштейн проехался танком по своим коллегам из мира кино, выбросив на всеобщее обозрение их скелетики, которые те долго хранили в шкафу (пытались, как минимум).
Так, например, в печально известном отрывке упоминался сам Олег Янковский, которого Рудинштейн охарактеризовал как «жлоба»:
«Он ни копейки в Сочи не тратит! А его «люкс» стоимостью 900 долларов в сутки всегда оплачивал «Кинотавр». Как, впрочем, и многое другое...»
Рудинштейн также обвинил Янковского в надменности, и, что ещё хуже, поведал всем читателям о его любвеобильности: если верить отрывку, однажды Рудинштейн столкнулся с запыхавшейся и раскрасневшейся журналисткой, которая пулей неслась по коридору. «На вас что, напали?!», – изумился Марк Григорьевич. «Напали, ещё как!», – воскликнула испуганная девушка. «Но кто?», – поинтересовался Рудинштейн. «Янковский, кто ещё! Повёл меня в свой номер, сказал, там ему комфортнее интервью давать!»
Сам же Олег Иванович всегда старался поддерживать доблестный образ однолюба. Немудрено, что откровенные рассказы Рудинштейна так возмутили родню актёра! Кстати говоря, любовные утехи в Сочи были во времена «Кинотавра» чем-то совершенно обыденным. Об этом, опять-таки, поведал сам автор мемуаров:
«Для этих целей в гостинице было пять специальных комнат. Янковский частенько ими пользовался. «Пойду», – говорит, «с бумагами ознакомлюсь». Это у нас с ним шифр такой был, который переводился как: «Дай ключ от одного из номеров»
Проехался Марк Григорьевич и по Михаилу Ефремову, рассказав о его пьяных приключениях в Сочи, кулачных поединках на набережной и том, как тот пьяный на сцену на карачках полз, а потом ещё матерился во всеуслышание.
«Народу было много. Он ползёт пьяный на сцену, а я краснею. Пытаюсь как-то перед зрителями отшутиться, а он как давай орать матом на меня... Ну, охранники его скрутили и за кулисы. Ему и вправду требовалось протрезветь»
Красавца Александра Абдулова «отец «Кинотавра» разоблачил в том, что он – заядлый игроман и постоялец сочинских казино. В своих мемуарах (опять же, в опубликованном отрывке) Марк Григорьевич также не постеснялся высказать своё мнение на тему того, что Абдулов всё ещё страшно любил Ирину Алфёрову, хотя уже и находился в отношениях с Ларисой Штейнман.
«Да там всё читалось в его глазах. А она к нему как пиявка присосалась!»
Впрочем, не постеснялся Рудинштейн прокатиться асфальтоукладчиком и по представительницам прекрасного пола. Так, под раздачу попали Татьяна Догилева и Ирина Розанова, которых Марк Григорьевич обвинил в беспробудном пьянстве со всеми пикантными подробностями:
«Догилева должна была быть ведущей, да не смогла явиться. Напилась и долго скандалила с мужем, а наутро проснулась с фингалом под глазом...»
Упомянул в своих откровенных строчках Рудинштейн и Любовь Тихомирову:
«Мужиков меняет как перчатки! И каждый из них неустанно твердит: Богиня! Просто создана для постели! Ну, оно и неудивительно, учитывая её прошлое…»
Под «прошлым» подразумевались «фильмы для взрослых», с которых Тихомирова и начинала свою карьеру.
Получилось некрасиво...
Беря во внимание всё вышесказанное, неудивительно, что критика полилась на Рудинштейна как из ведра. «Ах ты чёрт! Лучше бы дальше сидел!» – разгневался Михаил Ширвиндт, о бурной личной жизни которого Рудинштейн тоже успел поведать пару занятных фактов. Правда, вместо «чёрт» Ширвиндтом-младшим было использовано куда более эпичное словцо, но сути сказанного это не меняет.
Перчинки этому скандалу добавил и тот факт, что отрывок вышел в свет как раз в годовщину смерти Янковского. Вышло очень некрасиво – но тут уже вопросы к издательству, которое осмелилось на столь дерзкий шаг. Но, конечно, всех собак спустили исключительно на Рудинштейна. Всех красочных эпитетов, которых он тогда удостоился от своих коллег, и не передать... Пожалуй, только Тихомирова отнеслась к его откровениям с улыбкой, заявив, что всё так и есть. Однако её одобрение было ничто в сравнении с тем, как товарищи по миру кино набросились на Марка Рудинштейна. В результате выпуск мемуаров был отменён. Впрочем, кто знает – возможно однажды их всё же издадут...
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще