Найти тему
BastardCrew

Обзор Yamaha MT-09 SP 2024

Оглавление

В настоящее время покупателям доступны модели Yamaha гипер-нейкедов MT-10 и MT-10 SP, а также совершенно новые MT-09 и MT-09 SP. SP модификации предоставляют возможность получить лучшие подвески и другие заводские доработки для тех, кто стремится к повышению производительности.

В 2024 году компания Yamaha представила совершенно новую модель MT-09, которая является одной из самых популярных моделей в линейке. Как и ее более крупный собрат, MT-10, Yamaha предлагает вариант SP с рядом усовершенствований, направленных на повышение производительности и удобства водителя.

Модель Yamaha MT-09 SP, новинка 2024 года, получила эксклюзивную двухцветную окраску в стиле R1M
Модель Yamaha MT-09 SP, новинка 2024 года, получила эксклюзивную двухцветную окраску в стиле R1M

Стоимость SP-версии MT-09 в США на 1700 долларов больше, чем у базовой модели, а рекомендованная розничная цена составляет 12 299 долларов. Некоторые из ключевых обновлений включают в себя премиальные компоненты подвески, высококачественные тормоза, дополнительные электронные средства помощи водителю, систему зажигания без ключа.

Двигатель

MT-09 SP, который по своим техническим характеристикам идентичен стандартной модели, оснащен рядным тройным двигателем Yamaha CP3 объемом 890 куб.см. Он оснащен четырьмя клапанами на цилиндр и питается от 41 дроссельной заслонки, управляемой системой Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T). Двигатель оснащен коваными алюминиевыми поршнями, степень сжатия 11,5:1. Размеры поршня и рабочего хода составляют 78,0 x 62,1.

Рядный трехцилиндровый двигатель MT-09 SP 890 куб.см. CP 3 - один из лучших двигателей.
Рядный трехцилиндровый двигатель MT-09 SP 890 куб.см. CP 3 - один из лучших двигателей.

Мощность передаётся на заднее колесо через обновлённую трансмиссию с другими передаточными числами. Это предназначено для более лёгкого переключения передач.

Мотоцикл оснащён новой системой Quick-Shift третьего поколения от Yamaha (QSS). Она позволяет переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления. Настройки системы можно изменить в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Компания Yamaha не раскрывает данные о мощности, но по результатам испытаний мотоцикла MT-09 на динамометрическом стенде в 2021 году выяснили, что двигатель развивал 107,2 лошадиные силы при 9950 оборотах в минуту и 85,8 Нм максимального крутящего момента при 7050 оборотах в минуту.

Двигатель CP3 — главная причина того, что мотоцикл считается одним из лучших в классе. Несмотря на то, что MT-10 оснащён рядным четырёхцилиндровым двигателем от YZF-R1 объёмом 998 куб. см, который является самым мощным мотоциклом компании, он не так универсален и удобен в повседневной езде, как CP3 в MT-09.

Рядный трёхцилиндровый двигатель объёмом 890 куб. см отличается тем, что он одинаково хорошо справляется с дорожным движением в городе и на извилистой дороге.

MT-09 SP идеально подходит для езды по быстрым и ровным дорогам,
MT-09 SP идеально подходит для езды по быстрым и ровным дорогам,

Электроника

Двигатель SP не получил каких-либо улучшений по сравнению с базовой моделью, но в нем есть некоторые дополнения к вспомогательным функциям, которые дают больше контроля. Давайте начнем с новой системы ключей. Когда вы подходите к мотоциклу с меткой, вы просто поворачиваете "ключ" зажигания (там, где обычно находится ключ) в положение "включено", и вы готовы к поездке. Вам не нужно беспокоиться о поиске ключей или возиться с брелком. Чтобы заблокировать руль, поверните переключатель влево, а чтобы разблокировать топливный бак, поверните его вправо. Система интуитивно понятна и проста в использовании.

MT-09 SP поставляется с системой интеллектуальных ключей Yamaha.
MT-09 SP поставляется с системой интеллектуальных ключей Yamaha.

В отличие от обычной версии, SP оснащён двумя дополнительными функциями.

Первая функция — это BSR. Помогает сцеплению уменьшить блокировку задних колёс при торможении двигателем.

Вторая функция — возможность отключить ABS сзади. Это позволяет перевести мотоцикл в режим торможения, похожий на тот, что используется в супермото.

Одной из эксклюзивных особенностей является то, что вы можете отключить ABS на заднем колесе в меню.
Одной из эксклюзивных особенностей является то, что вы можете отключить ABS на заднем колесе в меню.

В дополнение к выключению ABS сзади, доступны три настройки TCS, в то время как система управления тормозами (с ABS) позволяет водителям выбирать между чувствительной к наклону ABS, или стандартной.

-7

Настройки Yamaha Ride Control позволяют водителю выбирать один из нескольких режимов езды: спортивный, уличный, дождевой и два пользовательских. Эти режимы можно настроить и сохранить. Так же доступен режим трек.

В этих режимах водители могут управлять мощностью, системой контроля тяги (TCS), системой контроля скольжения (SSC), системой торможения двигателем (IBM) и ABS.

Настройки доступны на 5-дюймовом TFT-дисплее и новом пульте управления. Кроме того, мотоциклисты могут использовать приложение Y-Connect, чтобы подключить свой смартфон к байку через Bluetooth и получить доступ к настройкам.

Круиз-контроль входит в стандартную комплектацию.

-8

Для езды по городу в относительно спокойном темпе, стандартные режимы езды хорошо откалиброваны и работают так, как вы ожидаете. Только если вы действительно хотите точно настроить режимы для агрессивной езды, вам нужно разобраться настройкой. Для бодрой поездки стоит настроить LIF, ABS и EBM на предпочтительный режим и установить мощность на 1 (макс.)

Подвески и тормоза

Без сомнения, высокая стоимость SP достигается благодаря усовершенствованным компонентам подвесок. Как уже было отмечено, существенные улучшения были сделаны в двух областях: подвеске и тормозной системе.

Полностью регулируемая вилка KYB хорошо подходит для агрессивной езды.
Полностью регулируемая вилка KYB хорошо подходит для агрессивной езды.

Если вы планируете посещать трек на любительском уровне, с SP вам не нужно беспокоиться о том, что и будет мало.

Спереди установлена 41-миллиметровая перевёрнутая вилка KYB, покрытая DLC. Вилка полностью регулируемая и позволяет настроить преднатяг, сжатие и отбой.

Сзади расположен амортизатор Öhlins с дистанционной регулировкой преднатяга. Кроме того, есть возможность отрегулировать сжатие и отбой.

Ход подвески составляет 127 мм. спереди и 100 мм сзади.

В версии SP устанавливается полностью регулируемый амортизатор Öhlins.
В версии SP устанавливается полностью регулируемый амортизатор Öhlins.

Модель SP сразу же привлекает внимание своей спортивной подвеской. Амортизатор обеспечивает устойчивость и сцепление задней части мотоцикла. А вилка, благодаря хорошо продуманным настройкам демпфирования и отличным шинам Bridgestone Battlax Hypersport S23, обеспечивает отличную управляемость. Это особенно заметно при резких поворотах на шпильках.

За весь день лишь немного потребовалось увеличить преднатяг задней части, чтобы избежать проблем с раскачкой. В остальном подвеска работала безупречно. Как и базовая модель, MT-09 SP имеет алюминиевую раму, изготовленную методом литья под давлением.

Колесная база составляет 1420 мм. Угол наклона вилки так же изменился и стал меньше. Все эти характеристики чем-то схожи с MT-10 и немного более агрессивны, чем у SP 2023 года.

Эргономика удобная и заметно агрессивнее относительно предыдущего поколения.
Эргономика удобная и заметно агрессивнее относительно предыдущего поколения.

Ещё одна область, в которой произошли изменения, — это эргономика обеих моделей MT-09. Они отличаются более агрессивным положением при езде с низким расположением руля, который регулируется в двух положениях. Высота топливного бака уменьшена, а подножки расположены ближе к задней части мотоцикла.

Высота сиденья установлена на уровне 810 мм. Что соответствует уровню базовой модели. Модель MT-09 сочетает в себе спортивность и комфорт, что означает, что вы можете спокойно передвигаться на нем, не испытывая дискомфорта или усталости. Однако, когда вы разгоняетесь, сидение позволяет вам принять более агрессивную посадку.

Тормоза Brembo Stylema. Комментарии излишне.
Тормоза Brembo Stylema. Комментарии излишне.

Спереди установлены радиальные четырехпоршневые суппорты Brembo Stilema, которые работают в паре с небольшими тормозными дисками диаметром 298 мм. Главный тормозной цилиндр Brembo.

Сзади установлен диск диаметром 245 мм, а также однопоршневой суппорт.

-13

У тормозной системы SP нет недостатков. Если вы никогда не ездили на мотоцикле с суппортом Stylema, то просто поверьте на слово.

Они могут работать по-разному, и это во зависит от типа главного цилиндра. В случае с SP начальный укус очень хороший, но не слишком резкий. При этом мощность торможения увеличивается линейно. Что касается заднего тормоза, там можно отключить ABS. На этом пожалуй все. Тормоза там есть.

Вывод

Итак, вопрос заключался в следующем: стоит ли MT-09 SP дополнительных затрат (1700 долларов в США) по сравнению с базовой моделью? Чтобы четко ответить на этот вопрос, вам действительно нужно спросить себя, что вы планируете делать на мотоцикле. Если вас интересует агрессивная спортивная езда и / или трековые дни, то нет никаких сомнений в том, что SP стоит того.

2024 Yamaha MT-09 SP
2024 Yamaha MT-09 SP

Подвеска значительно улучшает управляемость мотоцикла, не ограничивая его универсальность. В сочетании с передними тормозами Brembo это делает байк идеальным для длительных поездок по в спортивном режиме.

Дополнительные функции, такие как смарт-ключ и электронные помощники , делают этот мотоцикл лучшим в своём ценовом сегменте. Он превосходит конкурентов по характеристикам и функциям.

Если вы не планируете использовать мотоцикл для агрессивной езды, а хотите получить отличный универсальный транспорт для энергичных поездок время от времени, базовая модель — отличный выбор.

При активной езде MT-09 SP доказывает свою ценность, оправдывая дополнительные 1700 долларов, потраченные на неё.
При активной езде MT-09 SP доказывает свою ценность, оправдывая дополнительные 1700 долларов, потраченные на неё.