Ночь. Кладбище. Буря. Такова мизансцена, которая объединила основных героев в финале романа. Природа сошла с ума. Она противилась кощунственному вскрытию могилы Генри Падуба. Но ни гром, ни молнии, ни даже вырванный с корнями тис, упавший на машину Мортимера Собрайла, не могли остановить одержимого филолога. Это сделали его коллеги. И среди них были дамы.
Про Мод Бейли, дальнюю прапрвнучку поэтессы Кристобаль Ла Мотт, говорить непросто. Столько всего сошлось в этой женщине, стыдящейся своей безупречной красоты! Но в этом посте она будет только ученым.
В ее работе есть личная заинтересованность. Она изучает творчество той, которую семья всегда читала чудачкой. Мод дотошна, скрупулёзна, дисциплинирована. У нее идеальный порядок в документах, картотеке, заметках. Карьера в научном мире складывается по всем академическим канонам.
Идеальный учёный с идеальной внешностью. Вот только изумрудные искорки в глазах… Манящие, потусторонние, совсем не академические.
Маленькая, плюшево-уютная Беатриса Пуховер вообще не похожа на ученого. Получив маленький уголок в «Падубоведнике» и бумаги Элен Падуб, жены писателя, она сделала все, чтобы никогда не выбраться из этой капсулы. Пугливая, но в то же время непреклонная, Беатриса сделала своим кумиром Элен. В ее глазах спутница писателя была ангелом на земле, и никто не должен был осквернять этот образ. Но в мягко-пыльных недрах мини-ученого горел огонь революционера. Именно госпожа Пуховер забила тревогу и подняла всех на охоту за Собрайлом. Если бы она знала, что своими руками разрушает безупречный образ Элен…
Наконец, женщина-танк, яркая, шумная, нарушающая приличия и устои. Она внесла свою долю интриги в развитие сюжета и сумела растормошить даже такого чопорного ученого, как Джеймс Аспидс. Скажу сразу, мне такие ученые не встречались. Но Антонии Байет виднее.
Леонора Стерн любит жизнь и не умеет думать о завтрашнем дне. Она указала на французский след в поисках Роланда и Мод. Ее невозможно обойти и сбросит со счетов, если она сама этого не захочет. Как она умудряется заниматься наукой, находясь в постоянные поездках, любовных романах и паломничествах по местам, связанным с Кристобаль Ла Мотт? Непостижимо. И тем не менее, все атрибуты действующего ученого у нее на лицо: имя, статьи, выступления на конференциях, интервью.
После бурной сцены на кладбище ученые сошлись в одной точке – гостинице. Антония Байет примирила их одним письмом. В нем Кристобаль Ла Мотт открывает все тайны и объясняет все поступки. Я очень люблю эту главу романа. В ней исчезают именитые и не очень ученые, и остаются просто любопытные люди. Им посчастливилось (пусть и не совсем законным способом) найти СОКРОВИЩЕ – письмо Кристобаль. Нераспечатанное, а значит, никем еще не прочитанное, оно содержит ТАЙНУ.
Прочитав его, каждый пойдет своей дорогой. Правда у многих она сделает резкий поворот. Но не заставит бросить науку.
Филологи останутся филологами.
Скажите, а вам встречались похожие типажи людей от науки? Я пересекалась только с типажом Джеймса Аспидса и Беатрисы Пуховер.
P.S. В этом посте я использовала кадры из фильма "Одержимость". Его герои все-таки отличаются от персонажей романа. Поэтому не ищите в них детального сходства.
Первая часть поста находится ЗДЕСЬ.