Диагностическая карта — важный документ, без которого автомобиль в возрасте старше четырех лет невозможно поставить на учет. Схема простая: сначала — устранить все важные недочеты, потом — получить номера и ездить. И никак иначе.
Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.
Для прохождения техосмотра придется провести ряд работ по подготовке автомобиля. Всего инспекторы проверяют автомобиль по 68 пунктам. Рассказываем об основных и самых коварных.
Сверить VIN-номера
VIN в ПТС должен совпадать со всеми номерами на кузове. Один из них, как правило, на видном месте под стеклом. Другие — спрятаны в разных частях автомобиля, погуглите, где они размещаются на вашем автомобиле перед проверкой. Если коды отличаются, это может намекать на угнанный автомобиль. К полноценной проверке инспекторы не перейдут, если «ВИНы» не совпадут.
Тормозная система
Убедитесь, что тормоза работают правильно, не скрипят и не заедают. Не должно быть утечек сжатого воздуха из колес, следов подтекания тормозной жидкости, трещин на деталях системы.
Лобовое стекло
За трещины со стороны водителя на техосмотре развернут и заставят заделывать их или вовсе заменить стекло. К небольшим сколам со стороны пассажира относятся лояльнее.
Ещё проверят работу стеклоочистителей, отсутствие тонировки, наклеек. А внутри на стекле ничего не должно висеть, что может закрывать обзор: крепления, игрушки, видеорегистратор.
Колеса
Каждое колесо должно быть закреплено всеми болтами, на шинах не должно быть трещин, а размер и диаметр должны соответствовать заявленным производителем. А остаток протектора не может быть меньше 1,6 мм.
Оптика
Все лампочки должны гореть, причем правильным цветом. А любое дополнительное световое оборудование должно быть устранено. Правильную регулировку по ГОСТу тоже проверят.
В нашей практике был случай, когда не могли поставить на учет BMW X3, у которой отсутствовала одна заглушка омывателя фар. При этом сам омыватель работал. Поэтому не надейтесь на авось — лучше все досконально проверить перед получением диагностической карты и постановкой на учет.
Рулевое управление
Будут проверять люфт руля — он не должен превышать 10 градусов. Еще проверят, нет ли стуков и поскрипываний при повороте руля.
Двигатель
Специальным прибором измерят вредные вещества в отработанных газах. Если выбросы превышают норму — отправят исправлять этот недочет, а ДК не выдадут.
Другие проверки
Аптечка и огнетушитель с подходящим сроком годности, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет — все это должно быть в автомобиле, и все это проверяют на техосмотре.
Работу клаксона тоже должны проверить, ровно как и работающие замки дверей, наличие подголовников на сидениях и брызговиков.
Еще проверяют дополнительное оборудование, которое не было предусмотрено заводом. Например, обвесы, аксессуары, тюнинг. Под запретом даже фаркоп, дефлекторы на окнах и дополнительные маленькие зеркала на боковых зеркалах.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.