Найти тему

В 2024 году для обладателей моторных лодок с мощностью до 10 лошадиных сил может быть установлен налог. Анализируем новый закон.

В 2024 году могут произойти изменения в процессе регистрации маломерных судов. В Государственную думу был представлен законопроект, который обязывает владельцев малых судов с мотором мощностью менее 10 лошадиных сил регистрировать свои суда и уплачивать соответствующий налог. На сегодняшний день регистрация требуется только для судов, общая снаряженная масса которых превышает 200 килограммов, а мощность мотора составляет более 8 киловатт, то есть свыше 10,88 лошадиных сил.

Приглашаю вас подписаться на увлекательный канал РЫБАЛКА (и не только) С АНДРЕЕМ АНДРЕЕВИЧЕМ, где ежедневно публикуются новые и интересные материалы.
-2

Создателями законопроекта "О безопасности людей на водных объектах" стали сотрудники МЧС, и в 2023 году документ был представлен в Думу. В обновленной версии документа после внесения правок было убрано определение маломерного судна с весом свыше 200 кг и мотора мощностью более 10 л.с. Это может привести к изменению понимания регистрации судов, что означает, что регистрации могут подлежать практически все небольшие лодки с малыми двигателями.

Что касается регистрации маломерных судов в 2024 году, следует отметить, что Брянская Дума уже поднимала подобный вопрос в 2022 году. Тогда на повестке дня стояло введение налога на лодки с моторами мощностью от 5 до 10 л.с. (от 3,68 кВт до 8 кВт). Однако тот законопроект так и не был принят и на этапе обсуждения был закрыт. Возвращение к этой теме вызывает вопросы.

-3

Исполняющий обязанности председателя правления Союза рыболовов Москвы Борис Мазалецкий высказался в защиту рыболовов. Он подчеркнул, что регистрация малых судов с небольшими моторами и взимание с них налогов "не изменят ситуацию" и только усугубят существующие проблемы.

Во-первых, регистрационные органы не смогут справиться с наплывом владельцев маломерных судов, так как это составляет значительную долю населения. Согласно законодательству, за несвоевременную регистрацию можно получить штраф до 15 тысяч рублей. И таких случаев будет очень много. Зачем же "пугать" людей?

-4

По мнению Бориса Мазалецкого, реальную угрозу на водоемах представляют не малые плавсредства с небольшими моторами, а именно крупные катера и лодки, которые уже находятся на учете.

Кроме того, у многих владельцев отсутствуют документы на ранее приобретенные маломерные суда. Зачем хранить такие документы, если судно не подлежит регистрации? Многие просто выбросили их давно. В этой связи возникает вопрос: как внедрять новые правила и осуществлять регистрацию этих "нерегистрируемых" судов без наличия требуемой документации?

Если начнется процесс регистрации малых судов с моторами низкой мощности, это негативно скажется на рынке сбыта этих небольших плавательных средств и микродвигателей. Не все желающие будут готовы сталкиваться с новыми требованиями.

Если произойдут снижение продаж, то уменьшится количество рабочих мест, и в результате налоговые поступления в бюджет также окажутся ниже. По мнению Мазалецкого, для улучшения безопасности следует не вводить новую систему регистрации, а увеличить штрафы за управление водным транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Решение пока не принято.

Законопроект все еще находится на этапе обсуждения и доработки. В него продолжают вносить поправки, некоторые из которых убираются. Ожидается, что закон вступит в силу в этом году, в преддверии начала водо-моторного сезона. Надеемся, что в процессе доработок в него будут добавлены конкретные параметры для регистрации по мощности двигателей и весу лодок, которые будут соответствовать не ниже существующих норм. Уверены, что существуют разумные законодатели, способные подходить к делу с умом. Рассчитываем, что процесс регистрации (или, скорее, непризнания) маломерных судов в 2024 году не принесет нам неприятных сюрпризов.

-5