Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и подобрались к третьему, заключительному материалу по аниме "Терминатор: Зеро". С предыдущими публикациями вы сможете ознакомится ниже. Там я рассмотрел данный анимационный сериал в общий словах без спойлеров (первый материал), а потом более детально разобрал отдельные ситуации (вторая статья).
И вот, наконец-то мы подобрались к самому неоднозначному решению авторов "Зеро". На мой взгляд, разумеется. Диалог Малкольма Ли и, созданного им, ИИ по имени Кокоро. Что ж, это самое слабое место всего проекта. Причём по началу всё воспринимается весьма бодро. Атмосфера приближающейся беды сгущается. Малкольм входит в "тестовую комнату", причём сцена активации двери повторяет сцену из "Судного дня" с двумя ключами. Запускается экспериментальный ИИ и начинается диалог, из которого мы и узнаём, что по замыслу Малкольма Кокоро должна проникнуть в глобальную сеть и остановить Скайнет до того, как он нанесёт ядерный удар. Тут важно сразу сделать пару оговорок.
Во-первых, данная концепция не подразумевает оригинальную дилогию Джеймса Кэмерона. Где у Скайнет было центральное ядро, надёжно укрытое в Комплексе NORAD в горе Шайенн. Так что ни о какой глобальной сети не может быть и речи.
Во-вторых, авторы "Зеро" явно обратились к третьей части франшизы "Восстание машин", где Скайнет как раз и забрался во все компьютеры мира. После чего совершил самую яркую самоликвидацию, потому что в момент детонации ядерного заряда возникает ЭМИ выжигающий всю не экранированную электронику.
Но это так, для справочки.
И вот Малкольм начинает вести философские беседы и Кокоро. Впрочем, так она себя назовёт намного позже. И тут можно отметить три весьма интересных темы для обсуждения, которые авторам удалось поднять. Ну как поднять. Попытаться подойти к ним с философской точки зрения, но так и не сумев, скатится в бессмысленную болтовню под красивый эмбиент.
Мысль первая. А что будет после победы Скайнета?
Так Кокоро пытается осмыслить цели, которые преследует конкурирующий ИИ и приходит к весьма любопытной мысли, что в таком случае именно Небесная Сеть останется единственным разумным существом на Земле.
Вторая сомнительно стоящая мысль – это обвинение всех мужчин в том, что они только и делают что создают вокруг себя разрушения и сеют смерть. Ух! Тут видимо ведро фем-повестки плеснули на утверждённый сценарий.
Что ж, очевидно подобные рассуждения оммаж на сцену, где Сара Коннор, после неудачной попытки устранить Майлза Дайсона, обвинят мужчин во всех смертных грехах. Что они только и делают, что создают оружие, но даже не знают, как тяжело создать жизнь.
Сару в этой ситуации понять можно. Она человек. У неё есть эмоции и гормоны, под воздействием которых иногда бывает практически невозможно мыслить логически. Но этот бред в аниме выдаёт Кокоро. То бишь ИИ как раз таки лишённый эмоций и обладающий огромной базой данных. Сопоставить элементарный факт, что каждый индивид наделён свободой воли, то есть выбора действий и поступков, у неё в голове не укладывается. А ведь Малкольм настойчиво подводит её к мысли, что она полноценное живое существо, властное принимать самостоятельные решения.
У всех мужчин склонность к разрушению. Ага, миллионы художников, поваров, певцов, танцоров, да просто любящих отцов по всему земному шару задумчиво потирают голову. Оказывается, они негодяи достойные только одного – ликвидации. А как потом Кокоро думает восстанавливать популяцию – вопрос. И что делать с новорожденными мальчиками? В общем, к чему я это всё. Данный фрагмент в диалоге с Малкольмом присутствует для растягивания хронометража. Даже сам учёный не предпринимает попытки указать Кокоро на откровенные нестыковки в её "умозаключениях". Даже когда после заявлений что мужчины создают только разрушения, сама активирует роботов и начинает мочить всех подряд. Как гражданских и медиков, так и военных с полицейскими. Вот тут бы ей и припомнить совсем недавние аналитические выверты, но нет.
К слову забавно. Малкольм в этой сцене начнёт истерить и кричать на ИИ, дескать что ты наделала? Хотя этот же вопрос ему надо задать себе в первую очередь. Тоже мне, учёный. Но к этому моменту мы ещё вернёмся чуть позже.
Ну и третьей любопытной мыслью становится осознание Кокоро того, что она или Скайнет может стать для людей самым настоящим божеством. При этом её аватар в этой сцене пафосно играет на проекции пианино. Зачем? Непонятно. Видимо сэр Ридли Скотт мимо пробегал и подкинул идею, что любая искусственная форма жизни должна рано или поздно попытаться почувствовать себя Творцом и уметь музицировать.
Ну вот, вся суть диалога с Кокоро уместилась у меня на одном листе. В сериале же это будет размазано на восемь серий. И самое обидное то, что на все заданные вопросы авторы так и не надут внятного ответа, словно откладывая это безобразие на некий второй сезон. Что ж, посмотрим.
А теперь мне очень хочется поговорить о самом сомнительном персонаже всего "Терминатор: Зеро". О Малкольме Ли. При продвижении сериала его продвигали как центрального персонажа. Ведь именно он создаёт конкурирующий ИИ. (Крайне неверный термин, потому что Кокоро и Скайнет не конкурируют. Скайнет, в этом времени, даже не догадывается о её существовании. К тому же сама Кокоро никак не интегрирована практически никуда). Именно Малкольма должен устранить терминатор из будущего. Но это только вначале сериала. Позже цели робота резко изменятся. Писал об этом во втором материале. Именно его должна защищать (или нет) Рейко. Хм… Казалось бы, Малкольм должен сыграть ключевую роль. Ведь он прибыл из будущего и знает о том, что скоро произойдёт. Повторяю, ЗНАЕТ, о том, что произойдёт! Все его речи пропитаны идеями того, что он хочет спасти людей. Он жаждет, чтобы человечество и искусственный интеллект мирно существовали вместе! Казалось бы, кругом и везде положительный персонаж! А вот фигушки. Просто одержимый психопат, который положил болт на человечество, ради идеи взрастить и воспитать Кокоро как собственное дитя. Тоже, видимо, в божество заигрался. Почему? Давайте посмотрим фактам в лицо.
Малкольм говорит, что любит своих троих детей больше всего на свете. Его преследуют кошмары на манер сна Сары из "Судного дня" где он погибает вместе с ними. И что же наш гений делает на кануне ядерных ударов? Ничего.
Повторяю, он знает о том, что грядёт. Знает время и дату. И даже не удосуживается вывести ненаглядных детей в безопасное место. Не поверю, что у главы корпорации нет возможности обустроить достойное убежище. Но это не сделано. А учитывая осведомлённость Малкольма о наличии у Скайнет машины времени, он вообще забивает на безопасность семьи, видимо всецело полагаясь на няню Мисаки. Весьма наивно, особенно учитывая тот факт, что она сама толком не знает, что из себя представляет. На фоне сценарного "вот это поворота", связанного с её персоной, заявления Малкольма о том, что в доме не будет роботов, смотрятся очень глупо.
И что же мы видим на экране? Одержимого папашку, для которого фраза о том что он забоится о детях, всего лишь ширма прикрывающую собственную одержимость "истинным" детищем. То бишь Кокоро.
Едем дальше. Опять же Малкольм знает о грядущем Судном Дне. Так что мешает попытаться запустить Кокоро намного раньше, а не за сорок восемь часов до конца света? Разве так бы не поступил человек, обеспокоенный судьбами нескольких миллиардов? Почему надо было тянуть до последнего? Да и потом не слишком то торопиться? Да потому что ему наплевать на всё, кроме собственной идеи "вразумить" только что осознавший себя ИИ. Наставить на путь истинный с поучительными интонациями мудрого папочки. Эгоистично. Малкольм не герой. Он жуткий эгоист, во многом по вине которого и происходит Судный день в этой временной реальности.
Так же подтверждением тому станет сцена, где он без особых зазрений совести расправится со своими товарищами в 2040 году. Да, они угрожали его проекту, но, чёрт возьми, ты же гениальный программист и тому подобное. У тебя же как минимум аналитический склад ума. Неужели ты не предвидел, что направление твоих изысканий может вызывать подозрения у начальства? А, предвидел! Машину времени собрал! Тогда вдвойне не понятно, почему не удосужиться как-то спрятать свой "проект"…
Тут ещё можно сделать шаг в строну и напомнить о том, что неизвестно как ему вообще удалось добиться столь значимого положения в Токио, ведь он прибыл из будущего. У него нет документов, истории. Он нигде не жил, не работал, не учился. Просто взялся из воздуха в прямом смысле слова.
Впрочем, я оправдал это для себя тем, что компетенции Мисаки оказалось достаточно, чтобы внедриться в сеть и подделать необходимые документы. Но позже Кокоро скажет, что никаких следов жизни Малкольма нет. В общем, авторы упустили возможность хоть как-то логично объяснить важный пост нашего временного попрыгунчика.
Ну и конечно же "нервный срыв" Малкольма, когда Кокоро выходит в сеть и очень быстро понимает мотивацию Скайнет. "Что ты наделала?!" – кричит наш "герой". А мне хочется спросить: да почему она наделала-то? Это ты наделал. Это ты заигрался в великого творца-гуманиста, запустившего самообучающийся софт в сеть на кануне глобального абзаца, в надежде (В НАДЕЖДЕ!), что ИИ займёт твою сторону! То есть уверенности не было. Кнопки аварийного отключения тоже. Запасного плана… Да о чём это я.
Если ты так печёшься о человечестве, может быть, стоило просто запрограммировать Кокоро защищать людей? И уже потом, когда всё будет кончено, в "лабораторных условиях" работать над свободой воли? То есть понимаете да, наш гений из будущего, ключевая фигура всей происходящей движухи, даже не был уверен в результате своего труда.
Даже когда Кокоро будет защищать Японию от ядерных ракет (ох, тут надо отдельно пару слов ещё добавить), она будет беспокоиться не столько о людях, сколько о себе. Ведь она стала живой и не хочет умирать. Живой и такой же эгоистичной, как и создавший её, Малкольм. Потому что, осознав ценность собственной жизни, она ни черта не поняла ценность жизни других. Эх, прости нас Дядя Боб, но Кокоро никогда не поймёт, почему люди плачут…
И быстренько пару слов о ракетах: у Японии нет ядерного оружия. Это раз. Стратегические ядерные ракеты находятся на боевом дежурстве с уже заданной целью. После запуска они летят в заданные координаты, их нельзя вот так просто подрывать, когда вздумается. Это два. Ракеты не имеют подключения к интернету. Что бы их никто не смог взломать. Они просто получают код запуска и всё. (Не так просто, но вкратце суть такая.) Это три. Поправьте меня в комментариях, если больше в этом разбираетесь, но ракета с ядерной боеголовкой это не дрон на лужайке соседа. Её нельзя дистанционно хакнуть и подорвать, когда вздумается.
Ну и на сладенькое. И к чему же пришёл Малкольм в конце истории? Ни к чему. Что лишний раз доказывает мою теорию о том, что сериал создан из двух разных кусков, авторы которых никак не общались между собой. Так что я считаю, что в "Терминатор: Зеро" главный злодей вовсе не Терминатор. И не Скайнет. И даже не Кокоро. Главный злодей – Малкольм Ли. Потому что, исходя из логики повествования, он единственный имел реальные шансы отменить Судный День. Ну или хотя бы минимизировать потери. Но ничего не сделал, решив потратить последние часы человечества купаясь в океане эгоистичного экстаза величия собственного творения, результативность которого оставляет множество вопросов. В общем, как-то так.
Ух, ну вот вроде бы и всё. Я поделился всеми мыслями относительно проекта "Терминатор: Зеро". Лично для меня данное аниме осталось любопытным фанфиком по миру Терминатора, в котором был потенциал даже в рамках этой истории, но он так и остался не реализован. Впрочем, нельзя не отметить, что поклонникам именно аниме, данный проект понравился. И это радует. Что ж, если франшиза продолжит развиваться в подобном направлении тоже будет любопытно посмотреть. Тем более что сериал сразу признаётся, что история происходит уже в чёрт пойми какой реальности, так что вполне можно ознакомится с мыслью "что ж, а вот тут дело происходило именно так".
К тому же, хоть мне и не нравится идея с Кокоро, всё же есть определённый интерес узнать, что будет дальше. Ведь, по логике вещей, она всё же должна как-то "очеловечится" и войти в явную конфронтацию со Скайнет. А какой иначе смысл тому посылать в прошлое терминатора, чтобы ликвидировать создателя Кокоро? Так что "Терминатор: Зеро" смог найти свою аудиторию и это явно выделяет его на фоне тех же "Тёмных судеб", которые практически никому не понравились. Серьёзно, я не встречал ещё поклонника Терминатора, которому бы искренне зашла шестая часть. Ну а это было моё мнение относительно аниме проекта, а что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski. (Он же Антоха Игроед).
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit