Один из моих ключевых посылов как PR специалиста - всегда, ВСЕГДА будьте дружелюбны с журналистами. Казалось бы, такая простая вещь, но на деле крайне тяжело соблюдается. Звездам (а что самое интересное, и не только) ударяет в голову эго, а тяжелейшая корона на голове свергает с пьедестала. Иногда в одночасье. Иногда достаточно одного интервью, как в этом случае, чтобы запустить волну. И даже когда оно было взято 8 лет назад.
Редактор Kjersti Flaa решила выложить его, добавив к своему youtube портфолио. А в заголовке подлила масла в огонь, поделившись, что после этой беседы даже хотела уйти из профессии. На сегодня у ролика почти 5 миллионов просмотров, и эта цифра постоянно растет.
Репортер поздравила актрису, которая тогда была в положении, «с маленьким животиком». На что Лайвли ответила: «И я Вас тоже поздравляю с Вашим маленьким животиком». Но журналист не была беременной. Более того, как позже призналась, у нее бесплодие. Соответственно, такой комментарий можно расценить как намек на полную фигуру. Дальше больше.
Интервьюер задала вопрос, нравилось ли актрисам носить такие наряды (речь шла о ленте Вуди Аллена «Светская жизнь» про Голливуд 30-х, кстати, отличное кино). Блейк ответила, что никто никогда не задает такие вопросы мужчинам.
Я, наверное, единственный человек, который, судя по комментариям в Интернете, скажет, что не понимает поведения журналиста. Я ни в коем случае не оправдываю Лайвли, но комментарий про «маленький животик», на мой взгляд, некорректен. Второе – в самом начале карьеры любой журналист должен усвоить одно простое правило: никогда не задавайте собеседнику вопросы, на которые можно ответить «да/нет». Нравилось ли Вам носить такие наряды? Что еще можно на это ответить? Нет, не нравилось??
И, тем не менее, общественность встала на сторону репортера, потому что именно она оказалась в неловком положении., а в сторону Лайвли направлена огромная волна хейта, которая сильно вредит ее новому фильму «Всё закончится на нас». А жаль ... Ведь картина с правильной и нужной концовкой ...
Женщина уходит от абьюзера и дает при этом лучшее логическое объяснение мужу, который пытается осознать происходящее: она задает вопрос, хотел бы он, чтобы их дочь прошла через нечто похожее. Отсюда и название «Все закончится на нас». Именно такое кино нужно показывать и такие истории транслировать и приводить в пример, в которых не дают вторых шансов. По-другому и быть не может. Здесь нет «но» и оправданий. Женщина уходит. И все. Точка.
2 подачи одних и тех же событий
У картины прекрасный режиссер и главный актер Джастин Балдони, который во всех интервью позиционировал ленту как драму о домашнем насилии, коей она и является, и исходя из этого выстраивал коммуникацию. А Лайвли в своих видео-приглашениях в кино заявляла, что это отличный повод нарядиться и собраться с друзьями, по сути обесценивая тему домашнего насилия. И это еще не все. Актриса активно пиарила свой бренд по уходу за волосами в ходе продвижения фильма, что также неуместно, учитывая его сценарий. В итоге получился сильный рассинхрон: режиссер и актриса как будто бы говорили о разных проектах. По словам Балдони, картина о «надежде, обретении женщиной силы, возможности для каждого сделать другой выбор», в то время как Блейк явно не хотела затрагивать эту тему, отшучивалась или переключала внимание на менее серьезные вопросы, например, костюмы в ленте.
Драма о домашнем насилии, а не романтическая мелодрама. Рассинхрон в позиционировании и неправильный PR
У картины прекрасный режиссер и главный актер Джастин Балдони, который во всех интервью позиционировал картину как драму о домашнем насилии и исходя из этого выстраивал коммуникацию. А Лайвли в своих видео-приглашениях в кино заявляла, что это отличный повод нарядиться и собраться с друзьями, по сути обесценивая тему домашнего насилия. И это еще не все. Актриса активно пиарила свой бренд по уходу за волосами в ходе продвижения фильма, что также неуместно, учитывая его сценарий. В итоге получился сильный рассинхрон: режиссер и актриса как будто бы говорили о разных проектах. По словам Балдони, фильм о «надежде, обретении женщиной силы, возможности для каждого сделать другой выбор», в то время как Блейк явно не хотела затрагивать эту тему, отшучивалась или переключала внимание на менее серьезные вопросы, например, костюмы в ленте. О нежелании поддержать тему, как и женщин, попавших в такую ситуацию, говорит и другое интервью актрисы, которое также завирусилось:
Журналист: "Человек, которому знакома тема в фильме, пересекается с Вами вживую, как лучше ему с Вами поговорить на эту тему?"
Лайвли: "Спросить адрес или телефон, может, мне геолокацией поделиться?"
На видео видно, что даже актеру Брэндону Скленару становится неудобно. И я снова согласна, что вопрос странный, но как публичная личность ты не имеешь права это показывать, потому что общение с корреспондентами - часть твоей работы и от этой коммуникации также зависит успех фильма. Можно было хотя бы ответить, что по такому серьезному вопросу лучше обратиться не к актрисе, а в специализированные центры, прибегнуть к профессиональной помощи, поговорить с психологом и т.д.
Лайвли также привлекла к работе суперпопулярного сейчас после очередного Дэдпула супруга Райана Рейнолдса, который приходил на премьеры вместе с Хью Джекманом, где они дурачились, а Рейнолдс проводил шутливые интервью с актерами, причем снова на отвлеченные темы.
Для картины были созданы 2 постера: версию Балдони можно легко отличить не только по цветовой гамме (хотя я сама большая любительница розового света), но также и по слогану: we break the pattern or the pattern breaks us. Мы разрушаем шаблон или шаблон разрушит нас...
На версии Блейк ... Блейк! Ее имя, волосы, цветы. Имена актера-партнера и режиссера не указаны крупными буквами, как в предыдущем варианте, что демонстрировала бы уважение к коллегам, а не эгоцентричность. Ведь фильм не про нее, а скорее воплощение огромного количества женщин, попавших в такую ситуацию. Слоган: we love, we break, we peak up the pieces. Мы любим, мы ломаемся, мы собираем себя по кусочкам.
Знаете, что удивительно? Очень часто я слышу фразу, что никто не ненавидит женщин, как сами женщины. К сожалению, я также часто нахожу этому подтверждение в Интернете, когда читаю комментарии женщин к разным постам. И, наверное, уже не удивительно, что запорола PR-кампанию такого фильма женщина, в то время как мужчина всеми силами пытался привлечь внимание к крайне болезненной и актуальной проблеме.
Избитость феминистической повестки и шейминга
Эта история заряжена негативом не только за пределами съемочной площадки. Конфликт, как это часто бывает, зародился внутри. Джастин Балдони должен был поднять Блейк Лайвли на руки и поинтересовался ее весом, потому что у него проблемы со спиной (только и всего, не больше, ни меньше). От этого зависело, нужно ли ему надевать специальный корсет. Но актриса, естественно, увидела в этом упрек в лишнем весе.
Вывод
- Мир сегодня очень сильно устал от женских жалоб в постоянном притеснении и ущемлении прав. В каждом комментарии мы со спичками теперь ищем шейминг, когда это может быть просто банальная бытовая ситуация, как, например, в случае выше.
- Публичной личности ни в коем случае нельзя терять лицо и в любой ситуации нужно сохранять самообладание, какой бы вопрос ни был.
- Пассивная агрессия, звездная болезнь, высокомерие тянут вниз и разрушают мосты, которые, возможно, вы наводили многие годы. И от такой участи не застрахован никто.
Результат?
Против Блейк сейчас весь Интернет. Пользователи даже выпускают видео мемы, в которых пародируют ее манеру отвечать. Сайт-агрегатор Metacritic, который собирает отзывы о фильмах, дал картине "Все закончится на нас" 53 баллов из 100 на основе рецензий 42 критиков, что означает "смешанные отзывы".
Как исправить ситуацию? Просто извиниться
Но на сегодняшний день актриса продолжает делать вид как будто ничего не происходит. Как это отразится на ее дальнейшей карьере и насколько охотно с ней будут сотрудничать режиссеры, покажет время. Главное, чтобы все не закончилось на этом.