Найти тему
Путь писателя

Вот вам и цыганка!

- Красавица, позолоти ручку! – я обернулась и увидела, что позади стоит женщина-цыганка.

- Наличку с собой не ношу, у меня только карточка. Извините, спешу. – Я вообще-то не любила грубить людям, но и связываться с цыганкой не хотелось: они с детства не внушали мне доверия.

- Сегодня ты встретишься лицом к лицу со своим главным страхом. Все случится, когда ты вернешься домой. Но не бойся, - продолжила цыганка, - все это нужно, чтобы ты получила жизненный урок.

- Какой еще урок? – но цыганки поблизости уже не было. Я не восприняла ее слова всерьез, посчитав их лишь пугалкой.

Но при этом я задумалась о том, чего же боюсь на самом деле. Когда-то у меня на этот счет была своя теория. Точнее, теория, может, и не моя, но я часто об этом думала. Мне всегда казалось, что все страхи сводятся к одному – страху смерти.

Посудите сами: человек, предположим, боится голода. А почему? Потому что без голода он будет плохо себя чувствовать и, в конце концов, погибнет. Почему мы боимся темноты? Потому что в ней может таиться что-то, что угрожает нашей жизни. Человек может бояться потерять работу, потому что без работы не будет денег на жизненно необходимые вещи. Такие цепочки можно продолжать до бесконечности, но итог один.

А я поняла, что сильнее всего боюсь остаться в одиночестве. Но не в том, о котором мы мечтаем после трудного дня, когда общение с людьми бесконечно выматывает. А того одиночества, когда приходишь домой, говоришь: «Привет!», а тебе отзывается лишь эхо. Но мне это не грозило. У меня есть семья, я почти никогда в жизни не была одна.

Поэтому я быстро забыла слова цыганки и отправилась по делам. И поначалу ни капли не удивилась, придя домой и не обнаружив там сына и мужа. В каком-то смысле я даже испытала облегчение. Это время принадлежало только мне. Я приняла пенную ванну, заварила себе травяного чая, включила любимый фильм.

-2

И только спустя два часа, когда шли финальные титры, я поняла, что сегодня суббота. А значит мой сын, Темка, не мог быть так долго в школе. А у мужа выходной, он точно должен был быть дома сегодня. Вот я дура! Забыла обо всем на свете. Вот что значит, время для себя.

Прошел еще час. Ни муж, ни сын не брали трубку. Я не могла понять, куда запропастились мои мужчины. Но паниковать не стала, это было не в моих правилах. Поэтому я терпеливо ждала их возвращения, хотя, если по правде, мне было немного не по себе. Да и цыганку я вспомнила. А вдруг сбылось ее пророчество? Да ну, бред какой-то. Наверное, я просто себя накручиваю.

Я ловила себя на мысли, что долгожданное время для себя уже не было мне в радость. Я ходила по квартире и не знала, чем себя занять. А в другое время я бы придумала себе массу занятий. Уже почти вечер, а Темки и Дениса нет дома. И если в другое время меня бы это не слишком волновало, то сейчас мне было одиноко и страшно.

Наконец, когда у меня уже заканчивалось терпение, раздался звук открытия входной двери, а затем на пороге показались два довольных человека. Одним из них был мой муж Денис и сын Темка. – А вот и мы! Привет, мамуль! – Темка чмокнул меня в щеку.

- Ну как ты, отдохнула? – обнимая меня, поинтересовался Денис.

- Вы где были? Я чуть с ума не сошла! – вместо ответа возмутилась я.

- Ну ты даешь! Мы же еще в среду договаривались, что сегодня мы с Темычем поедем на картинги после того, как в школе закончатся уроки. А ты сможешь отдохнуть, прогуляться по магазинам.

Я с облегчением рассмеялась. Все оказалось так просто. Вот вам и цыганка!

-3