Британец Рори Смит, футбольный обозреватель NY Times, долго не мог прийти в себя после того, как прокатился в плацкарте. Поездка от Екатеринбурга до Самары заставила его по-новому взглянуть на жителей нашей страны. Настолько по-новому, что до слёз…
На дорогу британец взял лишь обычную воду и вафли. Совсем по-другому подготовились к поездке его соседи, мама и дочка. Решив перекусить, они достали свои припасы, при виде которых у проголодавшегося англичанина началось обильное слюноотделение: хлеб, колбаса, варёные яйца, маринованные огурцы.
Выложив всё это на столик, женщина предложила иностранцу пообедать с ними. Британец было отказался, но увидев лучезарную улыбку женщины, принял предложение. Еда показалась ему удивительно вкусной. Он не ожидал такого гостеприимства и был сильно удивлён. Но он никак не думал, что в довершение ко всему попутчица положит в его пакет клубничное печенье. Растрогавшись, Рори Смит даже заплакал…
Это буквально ввело англичанина в ступор. На его родине такое себе нельзя и представить. Там все заняты собой, и никому нет дела до того, голодны ли вы и есть ли у вас собой провизия. Англичане вообще скупы на эмоции, и не только к чужим людям, но даже и к близким. Примечательно, что многие друзья и знакомые Рори Смита не поверили его рассказу. По их мнению, Смит дал преувеличенную оценку российскому гостеприимству.
Однако самого обозревателя NY Times уже никто не сможет убедить, что в России живут недоброжелательные люди, которые всех "чужих" не любят. Женщина в плацкарте прекрасно знала, что он иностранец, причём из страны, с которой в последнее время у России сложные отношения. Но это нисколько не помешало ей отнестись к нему без всякой настороженности и максимально доброжелательно. Рори Смит убеждён, что бескорыстно помогать окружающим и делать это так, словно они были рождены для благородства, могут только в России.
По завершении поездки британец сделал вывод, что большей неправды, чем ксенофобия русских, трудно придумать. Он воочию убедился в том, что в России к людям относятся так, как если бы все были братья и сестры. Никакой враждебности, никакого отчуждения – только открытость и широта души.
Эту открывшуюся ему истину британец постарался донести до своих соотечественников, которые в большинстве своём находятся в плену стереотипов. Пора открыть глаза и избавиться от заблуждений, считает он.