Как выбрать идеальный ассортимент для маркетплейса. Сосредоточиться на нескольких популярных товарах или расширить ассортимент? Давайте разберемся, как избежать фатальной ошибки и найти идеальный баланс для максимального роста.
Но сначала познакомимся. Меня зовут Александр Федяев и я эксперт по бизнесу с Китаем и онлайн-торговле, в том числе, на маркетплейсах. За 11 лет в товарном бизнесе я изучил эту тему вдоль и поперек и с радостью готов поделиться своим багажом знаний.
Выбор между увеличением ассортимента и фокусом на нескольких продуктах – это всегда дилемма. Да, на нескольких товарах можно неплохо заработать. Но тут кроется серьезный риск. Ваши "фавориты" могут утратить популярность, устареть, потеряться в море новинок или быть вытеснены конкурентами. И как результат – ваши продажи пойдут на спад.
Что делать?
Найти баланс и работать в трех направлениях одновременно.
Представьте, что это три кита, на которых держится успех вашего бизнеса:
Шаг 1. Тестируйте новые позиции
Не стоит вкладывать все ресурсы в единственный продукт. Разумнее протестировать несколько товаров на небольшой партии и выбрать те, которые показывают лучшие результаты. Затем направить усилия на вывод этих позиций в ТОП. Если всё идёт по плану — закупить следующую партию и продолжать в том же духе.
Шаг 2. Углубляйте ассортимент уже проверенных товаров
Если какой-то товар уже пользуется популярностью, это не значит, что нужно останавливаться на достигнутом. Важно постоянно углублять ассортимент, предлагать клиентам новые варианты: другие размеры размеры, цвета или дополнительные функции. Покупатели обожают выбор. Но когда необходимого товара нет в наличии, они легко найдут его у конкурентов. Например, если у вас популярны футболки, добавьте размеры, которых раньше не было и новые цвета. Если это аксессуары, добавьте новые стили.
Шаг 3. Включайте в ассортимент сезонные товары
Сезонные товары — отличная возможность удерживать стабильную прибыль круглый год и выделиться среди конкурентов. Обратите внимание на следующие нюансы: начинайте продавать такие товары еще до начала сезона. К моменту пика они должны быть уже в ТОПе с качественными фото и описаниями, а главное - с отзывами. В противном случае, по окончании сезона их остатки будут пылиться на складе. Помните, что сезонные товары не должны составлять больше трети вашего ассортимента.
И самое главное — на каждом этапе постоянно анализируйте и корректируйте свою стратегию. Это не просто рекомендация, а залог успеха. То, что работало вчера, сегодня может не зайти. Следите за продажами, не бойтесь вносить изменения, и вы всегда будете на шаг впереди.
Подведем итоги:
- Расширять ассортимент важно и нужно
- На 1-2 товарах стабильный бизнес не построить
- Расширяйте ассортимент постепенно, чтобы успевать выводить новые товары в ТОП
- Углубляйте ассортимент проверенных товаров
- Вводите сезонные товары для дополнительной прибыли
- На каждом этапе постоянно анализируйте результаты и корректируйте стратегию