Найти в Дзене

Три шага к идеальному ассортименту: взрываем продажи на маркетплейсах

Оглавление
Советы от практика
Советы от практика

Как выбрать идеальный ассортимент для маркетплейса. Сосредоточиться на нескольких популярных товарах или расширить ассортимент? Давайте разберемся, как избежать фатальной ошибки и найти идеальный баланс для максимального роста.

Но сначала познакомимся. Меня зовут Александр Федяев и я эксперт по бизнесу с Китаем и онлайн-торговле, в том числе, на маркетплейсах. За 11 лет в товарном бизнесе я изучил эту тему вдоль и поперек и с радостью готов поделиться своим багажом знаний.

Выбор между увеличением ассортимента и фокусом на нескольких продуктах – это всегда дилемма. Да, на нескольких товарах можно неплохо заработать. Но тут кроется серьезный риск. Ваши "фавориты" могут утратить популярность, устареть, потеряться в море новинок или быть вытеснены конкурентами. И как результат – ваши продажи пойдут на спад.

Что делать?

Найти баланс и работать в трех направлениях одновременно.

Представьте, что это три кита, на которых держится успех вашего бизнеса:

Шаг 1. Тестируйте новые позиции

Не стоит вкладывать все ресурсы в единственный продукт. Разумнее протестировать несколько товаров на небольшой партии и выбрать те, которые показывают лучшие результаты. Затем направить усилия на вывод этих позиций в ТОП. Если всё идёт по плану — закупить следующую партию и продолжать в том же духе.

Шаг 2. Углубляйте ассортимент уже проверенных товаров

Если какой-то товар уже пользуется популярностью, это не значит, что нужно останавливаться на достигнутом. Важно постоянно углублять ассортимент, предлагать клиентам новые варианты: другие размеры размеры, цвета или дополнительные функции. Покупатели обожают выбор. Но когда необходимого товара нет в наличии, они легко найдут его у конкурентов. Например, если у вас популярны футболки, добавьте размеры, которых раньше не было и новые цвета. Если это аксессуары, добавьте новые стили.

Шаг 3. Включайте в ассортимент сезонные товары

Сезонные товары — отличная возможность удерживать стабильную прибыль круглый год и выделиться среди конкурентов. Обратите внимание на следующие нюансы: начинайте продавать такие товары еще до начала сезона. К моменту пика они должны быть уже в ТОПе с качественными фото и описаниями, а главное - с отзывами. В противном случае, по окончании сезона их остатки будут пылиться на складе. Помните, что сезонные товары не должны составлять больше трети вашего ассортимента.

И самое главное — на каждом этапе постоянно анализируйте и корректируйте свою стратегию. Это не просто рекомендация, а залог успеха. То, что работало вчера, сегодня может не зайти. Следите за продажами, не бойтесь вносить изменения, и вы всегда будете на шаг впереди.

Подведем итоги:

  1. Расширять ассортимент важно и нужно
  2. На 1-2 товарах стабильный бизнес не построить
  3. Расширяйте ассортимент постепенно, чтобы успевать выводить новые товары в ТОП
  4. Углубляйте ассортимент проверенных товаров
  5. Вводите сезонные товары для дополнительной прибыли
  6. На каждом этапе постоянно анализируйте результаты и корректируйте стратегию