Найти тему
Avia.pro - СМИ

В Северной Корее казнили около 30 чиновников, которых обвинили в последствиях масштабного наводнения.

Северная Корея снова удивляет мир своей уникальной методикой борьбы с последствиями природных катастроф. Когда наводнение в провинции Чаганг унесло жизни нескольких тысяч человек, лидер КНДР Ким Чен Ын, как всегда, нашёл виноватых не в буйстве стихии, а среди своих подчинённых. Казалось бы, можно было бы направить усилия на восстановление разрушенной инфраструктуры, но зачем тратить время на это, если можно просто устроить показательную казнь? По данным южнокорейского телеканала TV Chosun, около 30 высокопоставленных чиновников оказались в самом эпицентре "чистки", и речь здесь идёт вовсе не о реке.

Казалось бы, всё как в старом добром северокорейском сценарии: виноваты не непредсказуемые погодные условия, не проблемы с инфраструктурой и не хронические ошибки управления. Виноваты люди. Да не просто какие-то случайные люди, а министры, губернаторы и партийные секретари, которые, вероятно, имеют уникальное природное влияние, способное управлять дождевыми облаками и направлять реки. Разумеется, на них и свалилась вся ответственность за тысячи жертв и разрушенные дома. Ведь в стране, где каждое слово лидера — закон, если тебе не удалось предотвратить наводнение силой партийной воли, тебе остаётся только одно: познать пулю.

-2

Вода не терпит промедлений: как ЧП превращается в политический фарс

Итак, сцена перед нами разворачивается не на телевизионных экранах фантастических фильмов, а в реальной жизни. После наводнения Ким Чен Ын лично выехал на место катастрофы, как настоящий супергерой в рабочем пальто. И если кто-то подумал, что великий лидер приехал проявить заботу о своих гражданах, спешим вас разочаровать. Инспекцию Ким Чен Ын провёл не для того, чтобы организовать помощь пострадавшим, а для того, чтобы вычислить виновных в нарушении атмосферных явлений.

"Те, кто стал причиной неприемлемых жертв, будут строго наказаны", — передали правительственные СМИ слова главы КНДР. Это заявление можно было бы воспринять как грозный призыв к борьбе с коррупцией или некомпетентностью, если бы не одно "но". В Северной Корее любое природное явление — от урагана до землетрясения — трактуется как чья-то личная ошибка, и вместо того, чтобы осваивать средства на укрепление плотин и дамб, тут предпочитают укреплять авторитарный режим через публичные казни. Капля дождя, мол, не прольется без ведома партийного секретаря.

-3

Конечно, ситуация приобрела новый уровень драмы, когда вместо привычных отставок и выговоров чиновники отправились под пули. Как утверждает TV Chosun, северокорейское правительство, чтобы окончательно решить проблему потопов, устроило расстрел около 30 "виновных". Всё просто: если за разрушения ответственны люди, убери людей — и разрушений не будет. Северокорейская логика в своём самом чистом виде.

Время чисток: в поисках крайнего

Теперь давайте поговорим о том, кто же попал в черный список. Среди казнённых оказались высокопоставленные чиновники, такие как начальник полиции, губернатор провинции Чаганг и даже министр общественной безопасности. Интересно, чем мог помешать начальник полиции наводнению? Разве он должен был арестовать дождь, заковать его в наручники и предъявить обвинение? Или, возможно, губернатор лично затопил улицы, чтобы усложнить жизнь населению? Вопросы, как говорится, риторические.

-4

Поражает другой момент: казалось бы, Северная Корея так много говорит о защите своего народа от внешних угроз, но когда дело доходит до внутренних катастроф, то здесь правительство предпочитает превращать жертв в статистику, а выживших — в виновных. Каким образом уволенные и казнённые чиновники могли бы предотвратить наводнение? Или это был секретный план водосброса, который они провалили? Ответ, как и многие другие северокорейские тайны, останется в запертых архивах.

Наводнение — повод для нового шоу

Ещё месяц назад северокорейское телевидение показывало Ким Чен Ына, который мужественно шагал по грязным лужам и проверял разрушенные дома. Это была своеобразная демонстрация того, что "лидер всегда с народом". Но, как выяснилось позже, это шоу не было призвано внушить надежду или помочь жертвам наводнения. Нет, его главная цель — выявить очередных врагов народа, которые "предали" доверие великого лидера, не справившись с управлением природными явлениями.

-5

Скорее всего, решение о казни чиновников было принято задолго до наводнения. Просто ждали удобного момента, когда можно будет списать все проблемы страны на халатность людей, которые и так находятся в подвешенном состоянии. Ведь проще всего показать народу, что виновники их бед — не в самой системе, а в "нерадивых" руководителях на местах. И если они не могут справиться с погодой, то какой смысл держать их в живых?

Системная проблема или стихийное бедствие?

Конечно, стоит признать: масштабное наводнение в Северной Корее — это серьёзное стихийное бедствие. Но вместо того, чтобы признать слабости инфраструктуры, нехватку ресурсов и коррупцию, Ким Чен Ын вновь использовал свою любимую методику: назначение виновных и их уничтожение. Это классическая северокорейская схема — любое ЧП превращается в способ усилить страх и укрепить свою власть.

-6

Наводнение, унесшее тысячи жизней, могло стать поводом для пересмотра политики управления рисками, укрепления инфраструктуры и подготовки к будущим катастрофам. Но вместо этого северокорейское руководство использует трагедию для устрашения. Расстрелы чиновников — это не что иное, как публичная демонстрация того, что в стране нет места для ошибок. Каждый промах карается пулей, и это, как видится правящей верхушке, единственный способ управлять страной.

Заключение: "новый водоотвод" в Северной Корее

Что ж, Северная Корея вновь находит нестандартные способы борьбы с природными бедствиями. Столкнувшись с наводнением, страна не укрепляет плотины и не строит водоотводы, а просто устраняет тех, кого можно назначить виновными. Возможно, новый план правительства по предотвращению катастроф будет заключаться в полной замене всех чиновников — а что, вдруг это действительно решит все проблемы?

В конце концов, в КНДР, видимо, считают, что чем меньше у тебя чиновников, тем меньше будет бедствий. И если за каждую лужу можно расстрелять губернатора, то, возможно, следующим шагом будет назначение самого дождя врагом государства.