В Новосибирске заново расследуют запутанное дело Екатерины Завьяловой. Девушка пропала зимой 2003 года и лишь вчера стало известно, что с тех пор она мертва.
Маленькая Катя жила большой и благородной мечтой – скорее повзрослеть и спасать жизни людей. А потому, как только школьная парта осталась за спиной, она смело покинула родной Ноябрьск. Вчерашняя выпускница решила изучать стоматологию, выбор ее пал на медицинскую академию в Новосибирске.
Переехав в большой город, Катя сняла комнату в центре и с головой ушла в учебу. За год студенческой жизни она не успела обзавестись многочисленными знакомствами. Общалась она только с дочкой хозяйки арендуемого жилья и взрослым мужчиной, который тогда был заместителем отдела уголовного розыска.
― Он был одним из первых ее знакомых в Новосибирске. Катя поддерживала с ним довольно близкие отношения, хотя сам мужчина отрицает факт их знакомства, ― делилась мама Кати с журналистами.
Телефон предательски замолчал
Студентка звонила родным почти каждый день. Чтобы на расстоянии они не переживали, Катя делилась с ними новостями из личной жизни. Мама знала, что почти все свободное время ее дочь тратила на изучение материала и подготовку к сессиям. Однако не обходилось и без редких развлечений.
В начале ноября 2003 года звонки резко прекратились. Близкие сразу почувствовали неладное – уж очень не похоже такое поведение на скромную и ответственную Катюшу.
― Я позвонила хозяйке квартиры, и она мне сказала, что Кати уже три дня нет дома. Я сразу прилетела в Новосибирск. Дочка хозяйки рассказала, что они с Катей 2 ноября пошли в кафе, посидели там, с ними познакомились парни, а после этого моя дочка уехала в клуб с ними и вот так пропала, ― вспоминает Елена Завьялова.
Обеспокоенная мать тут же понесла заявление о пропаже 18-летней дочери в милицию, но приняли его отнюдь не сразу. Сотрудники во всю готовились к грядущему профессиональному празднику и им было совсем не юной особы, которая могла в силу возраста просто уйти в отрыв. Тем более после ночного клуба. Как там часто говорят – нагуляется и вернется?
Убедить правоохранителей приступить к поискам исчезнувшей студентки Елене удалось лишь 10 ноября. До этого женщина сама расклеивала ориентировки о пропаже дочери около клуба, на районе, обзванивала морги и больницы. Она тщетно цеплялась за каждую ниточку, которая могла бы помочь привести к дочери.
След обрывается после клуба
Персонал ночного клуба опознал гостью по фотографии. Говорили, что была одна, выпившая. После закрытия заведения якобы вышла на улицу. Куда ушла – были не в курсе.
Елена утверждает, что в течение двух месяцев никакая работа по поиску ее дочери не велась. Дело возбудили лишь в 2004 году, и поначалу перекидывали из одного района в другой. И это при том, что в начале нулевых в столице Сибири орудовал маньяк.
Затем два года сыщики и криминалисты пытались выйти на след возможного преступника, но ни самой девушки, ни ее тела, никаких улик и зацепок обнаружить не удалось. Катя словно сквозь землю провалилась. На протяжении долгих 20 лет ее жили надеждой и верили, что откроется дверь и на пороге появится уже взрослая дочь.
Одно сообщение изменило все
Дело сдвинулось с мертвой точки весной 2024 года. Тогда знакомая Елены Завьяловой написала обращение в социальные сети российского следкома. Вскоре делом заинтересовался председатель ведомства Александр Бастрыкин, расследование он взял под личный контроль.
А вчера стало известно, что Катя все-таки мертва. Причем, как оказалось, ее останки были найдены давно, еще в 2004 году. Но силовики не могли определить, кому именно они принадлежали.
— Только сейчас была проведена экспертиза ДНК, благодаря современным технологиям стало понятно, что тело принадлежало пропавшей студентке, — рассказала журналистам юрист Владислава Ильина.
Пока главным подозреваемым по делу является Евгений Чуплинский. Впрочем, сам он не сознается. Этот маньяк убивал девушек и женщин в Новосибирске с 1998 года по 2006 год. На некоторых трупах он оставлял оккультные знаки – предположительно, чтобы сбить следствие со следа.
Многих своих жертв он подвозил на машине. Возможно, юная Катя стала одной из них.
Несколько лет своей жизни Чуплинский отдал службе в вневедомственной охране, а затем перевелся в дежурную часть милиции. За созвучность фамилии и слащавый характер коллеги прозвали его Чупа-Чупсом. На его счету 19 жертв в возрасте от 18 до 33 лет. Некоторые из них так и остались неопознанными. Сейчас преступник мотает пожизненный срок в тюрьме.