Хожу на маникюр, в один популярный салон города, и всё отлично, мастер нравится, работа её нравится. Но, не нравится, что после посещения на what'sApp прилетает - оцените работу мастера, потом оцените работу салона, потом оставьте отзыв.
И так, каждый раз. Я хожу к вам уже несколько лет, к одному мастеру, что же я за мазохист такой, если мне не нравится, а я хожу, соответственно, если я хожу - значит мне нравится, если не понравится - я больше не приду. Рынок завален предложениями, но нет, всех надо оценить, всем надо поставить оценку.
Последнее, что говорит таксист, когда меня привёз - "Поставьте, пожалуйста, пятёрку". Серьезно? Давай хоть поспрашиваю, а то пятëрку, так сразу. Там в итоге ответы только на троечку, биологию вообще из таксистов никто не знает. А пятëрку просят, ну вы там всем Яндексом биологию подтяните, чтобы прям на пятëрку знали.
В кафе та же ситуация - "Как вам наш стейк? А как степень прожарки? Соответствует? Ой, вы ещё не разрезали, я здесь постою". Вот это сервис, степень надоедливости зашкаливает.
Это всё пришло к нам из заграницы, но вообще не в том формате, как будто было собрание всех владельцев сферы услуг и они такие:
- Так, будем делать - сервис, клиентоориентированность!
- Мы будем лучше работать и оказывать услуги высокого качества?
- Нет, мы задолбаем потребителей услуг вопросами про то, как им наши услуги и просьбами оценить качество по бальной шкале.
- Зачем?
- Ну, как же. Чтобы отвлечь от самих услуг.
А отзывы, если их читать, там никогда ничего не понятно. Кому-то нравится, кому-то не нравится, кто-то вообще не понял, что такое отзыв и просто написал, как прошёл его день, но хуже всего, что ты это прочитал, потратил 10 минут своего времени, чтобы узнать, как у мужика жизнь не сложилась.
Да и самые правдивые - это же отрицательные отзывы, когда человек в деталях, и с пеной у рта, рассказывает миру о несправедливости - "Купил кроссовки за 300 рублей, а они развалились и это после 5 минут прогулки, отвратительно, вы меня обманули, никакое это не фабричное качество". Неужели? А казалось бы, целых 300 рублей, негодяи какие! И тут же 150 проплаченных положительных отзывов о том, какой товар прекрасный.
Посмотрел фильм - оцени, скачал приложение - оцени, ты ведь такой самый самый и твоë мнение очень важно для нас, а если нас оно не устроит, мы просто купим - и пятёрки и нужные нам отзывы.