PhotoPC 600 можно смело отнести к классу фотокамер, справедливо именуемых "цифромылом". Рассмотрим, откуда есть пошёл этот термин. Уверен, лучшим способом иллюстрировать понятие "цифромыло" станет размещение здесь фотографий с моего последнего приобретения - компактной цифровой фотокамеры 1997 года - Epson PhotoPC 600.
Впрочем, не нужно думать, что куда более современные компактные фотокамеры лишены проблем с качеством изображения, присущих нашему прародителю цифромыла - PhotoPC 600. Возьмите фотографию с разрешением в 16Мп с куда более современного Canon PowerShot SX700 HS. Увеличьте её и убедитесь, что на микроуровне качество не просто ужасно - оно отвратительно.
Старое доброе "цифромыло" на 1Мп датчике даёт изображение неудовлетворительного качества. Согласен! В этом виноваты несовершенные алгоритмы обработки сигнала (что умножено на слабый процессор) и недостаточная разрешающая способность датчика.
С другой стороны, сегодня эти "эффекты из 1997 года" вполне объяснимы, чего не скажешь о куда более современных линейках компактных фотокамер. Казалось бы, каждодневные революции в области цифровой фотографии должны были дать нам компактную камеру с идеальным качеством изображения уже несколько лет тому назад. Но таковой и по сей день не существует.
Так что, рассматривайте изображения с Epson PhotoPC 600 из 1997 года и не спешите их критиковать. Скорее критике нужно подвергнуть современные модели компактов, где неизбежные ограничения физики умело сочетаются с применённым производителем запланированным устареванием.
И помните, пока ваши куда более современные цифровые компактные камеры, одна за другой, отправляются в рай для фотокамер, Epson PhotoPC 600 работает без сбоев уже 27 лет (!).
Epson PhotoPC 600 прожёвывает и проглатывает фотографии с тем замечательным звуком, который вам знаком только если вы работали с подобной ретроцифрой.
Вы не поймёте того, что написано выше, если вы не работали со старыми цифровыми фотокамерами, подобными Epson PhotoPC 600. Уж извините...
Сейчас у меня на обзоре сразу две цифровые фотокамеры из 1997 года: Epson PhotoPC 600 и Olympus Camedia C-1400L. При всех достоинствах более продвинутого и дорогого Olympus, в прошивке Epson нет пары-тройки раздражающих моментов.
Во-первых, здесь можно правильно настроить календарь и установить реальное время. Ведь календарь C-1400L рассчитан только до 2016 года (!). Представьте моё удивление. Копеечная экономия на многорублёвой нагрузке! C-1400L стал моей первой камерой на которой я не смогу установить правильную дату и время. И за эту камеру просили 1300 долларов на старте продаж!
Во-вторых, на фотокамере Epson используется куда более прогрессивный формат карт памяти - CF. Сравните: я могу использовать карты CF максимального объёма в 128Мб на Epson PhotoPC 600 и карты SmartMedia максимальной ёмкости в 8Мб (если повезёт - 32Мб) на Olympus Camedia C-1400L. Если повезёт - это если C-1400L был в своё время перепрошит. Мой нет. Так что - 2, 4 или 8Мб.
В-третьих, Olympus удивила меня логикой нумерации файлов на карте памяти. Камера каждую следующую карту начинает отсчёт кадров по новой. В результате мы получаем две-три карты памяти с одинаковыми номерами фотографий. Учитывая, что карта на 8Мб, каждые 24 файла названия повторяются :D
Epson PhotoPC 600 тоже достаточно оригинален в своей файловой архитектуре. Например, при удалении снимка он переименовывает все имеющиеся файлы таким образом, чтобы их нумерация была строго последовательной. За первым идёт второй, потом - третий и так далее. Какой перфекционист писал этот софт? Но главное - в названии файлов фотоаппарат отталкивается от даты, поэтому у вас не будет двух файлов с одинаковым именем. Плюс снова уходит компании Epson (или тем японцам, которые делали для Epson эту камеру).
Конечно, Olympus Camedia C-1400L даёт куда более интересное изображение. Об этом - в отдельной публикации. Но вот прошивку аппарата хотелось бы видеть более продуманной. А ситуация с датой вообще мне непонятна. Этакий фотоаппарат "без будущего"...
Как вы видите, на изображении с Epson PhotoPC 600 присутствует весь необходимый набор несовершенств, присущих ранним цифровым камерам. Поэтому, PhotoPC 600 становится моим первым цифровым фотоаппаратом в коллекции с великолепно несовершенной картинкой.
Давайте ещё раз...
Epson PhotoPC 600 становится моим первым цифровым фотоаппаратом в коллекции с великолепно несовершенной картинкой
Понять смысл предложения, изложенного выше, сможет только увлечённый своим хобби коллекционер старых цифровых фотокамер. Ещё могут меня понять те художники, которые в своей работе специально используют устаревшие технологии для придания своим произведениям особенного шарма.
Теперь, если мне нужна фотография с наложенным на него фильтром "середина 1990-х", но уже с оптимальным разрешением (1024х768 точек - это не мало, но и не много) - Epson PhotoPC 600 вполне подходит для выполнении задачи.
Людей фотографировал тоже. Людям на удивление понравилось. Пишут "прекрасная обработка, эффекты бомба". Но это или сарказм или не хотят обидеть фотографа. И на том спасибо!)))
Крутой фотоаппарат.
Но только для тех, кто понимает ;)