Начну с наболевшей темы, по которой приходится каждому объяснять одно и то же)) многих не устраивает ответ, кто-то посчитает его жёстким, но такова реальность.
Какие риски могут быть при покупке автомобиля, привезённого по параллельному импорту частными перегонщиками/фирмами по привозу?
Если кратко, то вот общее объяснение.
Параллельный импорт - это, в большинстве случаев, нарушение санкций и/или законов каких-либо государств. А значит, бенефициарами ваших проблем будут представители политической или исполнительной власти какого-либо государства. Источник проблем связан именно с этим. Предметом воздействия в конечном итоге станет автомобиль, а значит, наказан будет именно владелец автомобиля.
Всё, что можно сделать на сделке в качестве перестраховки, это провести её по местным законам. Только в таком случае вы сможете отстаивать свои интересы в суде, когда есть ответчик.
То есть, если вы пошли на сделку с "заранее подписанным договором от собственника", то шансов выиграть суд почти нет, т к деньги получило третье лицо.
Да, так делает большинство.. но разве большинство может ошибаться?) 😉
Для тех, кто не понимает сарказма, отвечу: Может!
Вариантов покупки привезёнки масса, но общих принципа два:
1. Как положено (по закону).
2. Как прокатывает.
Как вы понимаете, прокатывает не всегда. Только с этой мыслью стоит входить в сделку с привезёнкой. НО! Важно понимать, что ранние звенья цепочки делали чаще по второму варианту, отсюда и риски. Просто в случае, когда ваша сделка прошла по первому варианту, то у вас хотя бы есть шансы доказать свою правоту в суде, и вернуть проблему продавцу.
В любом случае, варианты результата покупки привезенки следующие:
1. Автомобиль изымают на штрафстоянку.
2. У автомобиля аннулируют ЭПТС и регистрацию, либо накладывают ограничения на регистрацию действия.
3. Вам приходится оплатить недостающие таможенные сборы, в противном случае, смотрим результат 2.
4. Это когда у всех всё прокатило. Вы наслаждаетесь эксплуатацией автомобиля, но дискомфорт доставляет осознание, что нежданчик может прилететь в любой момент.
В большинстве случаев, всё складывается к результату 4. Но вам ни один эксперт не даст 100% гарантии, что автомобиль не пойдет по одному из первых трёх сценариев.
А идти на этот риск или нет, решать Вам.