Найти тему
Телеканал "78"

«Путин, пощади»: первое в истории закрытие заводов Volkswagen вызвало истерику в Германии

Немецкий автогигант Volkswagen впервые в истории может закрыть несколько заводов и провести массовые сокращения сотрудников. В Германии иронично называют Россию ответственной за кризис.

Prt Scr youtube.com / The Wheel Network
Prt Scr youtube.com / The Wheel Network

Проблемы Volkswagen усугубились настолько, что ведущий производитель автомобилей ФРГ и всей Европы открыто признал возможность закрытия заводов в Германии. Причинами гендиректор компании Оливер Блюме называет ухудшение экономической ситуации и приход на европейский рынок новых поставщиков, которым «народный автомобиль» ничего не смог противопоставить. Также управленец отметил «отставание Германии с точки зрения конкурентоспособности».

Телеканал ZDF отмечает, что Volkswagen долгое время считался одним из лучших мест работы в Германии, предлагая высокие зарплаты и стабильность. Теперь компания не может позволить себе траты в прежнем объеме – и даже готова к массовым сокращениям, если ситуация потребует. Отмечается, что решений о закрытии заводов еще нет, но как минимум два предприятия VW в Германии находятся под угрозой.

Prt Scr youtube.com / The Wheel Network
Prt Scr youtube.com / The Wheel Network

Жители ФРГ назвали проблемы Volkswagen отражением ситуации, в которую завели их страну политики из партии «Зеленые», министры из команды Олафа Шольца и приверженцы трансатлантического курса, разорвавшие связи с РФ в угоду США и Украине. Немцы в комментариях иронично возлагают ответственность за кризис на Россию и ее президента, прося не уничтожать экономику настолько жесткими методами.

«Это еще раз показывает, насколько "успешна" политика "светофора"», - пишет Robert Fiebig.
«Да какая компания захочет остаться и работать в Германии, где велосипед считается важнее автомобиля?» - возмущается Reiner Wiederer.
«А виноват в этом наверняка Путин. Пощади нас, Путин», - иронично замечает Christian Wagner
«Ответственность за это, конечно же, несет "Альтернатива для Германии". Осторожно, ирония», - пишет Mike Binder.
«Спасибо, герр Хабек, за вашу зеленую идеологию. Это касается не только VW – другие производители тоже страдают, уже скоро им придется сократить число рабочих мест, а то и вовсе закрыть некоторые производства», - пишет Roman Roman.
«Этому невыразимо плохому правительству удалось невозможное: за очень короткое время разрушить Германию как центр промышленности и бизнеса», - пишет Anne Lie.

Положение Volkswagen ухудшилось после «дизельного скандала» 2015 года, когда выяснилось, что концерн занижает показатели выбросов своих авто. «Дизельгейт» стоил компании десятки миллиардов евро штрафов и компенсаций. Также считается, что производитель упустил тренд на электрокары и экологичные авто. В последние годы главной проблемой Volkswagen стали китайские конкуренты, захватывающие все новые рынки и уже добравшиеся до Европы.