Прошлые безумство Мао
“Большой скачок” (1958-1962) - это кампания по быстрому индустриальному развитию, начатая Мао Цзэдуном в Китае. Цель - перевести Китай от аграрной экономики к индустриальной в кратчайшие сроки. Использовались методы централизованного планирования и мобилизации населения.
Однако “Большой скачок” привел к катастрофическим последствиям. Неэффективное планирование, нехватка ресурсов, некомпетентность и политические репрессии привели к массовому голоду (1959-1961 гг.), уничтожению сельского хозяйства и экономическому застою. Считается, что в результате “Большого скачка” погибло от 20 до 45 миллионов человек.
Причины культурной революции и очередные безумные идеи Мао
Культурная революция (1966-1976) в Китае - это масштабная политическая кампания, инициированная Мао Цзэдуном с целью устранения “буржуазных” элементов в партии и обществе и укрепления его власти. Причины ее возникновения сложны и многогранны:
- Потеря влияния Мао: К середине 1960-х годов влияние Мао Цзэдуна в партии ослабло. Его противники - более прагматичные руководители, стремящиеся к экономическому развитию и реформам, укрепили свои позиции.
- Страх перед “ревизионизмом”: Мао опасался, что партия отклонится от идей коммунизма и примет капиталистические тенденции. Он видел угрозу в усилении “буржуазных” элементов в партии и обществе.
- Желание укрепить свою власть: Культурная революция стала попыткой Мао Цзэдуна вернуть себе полный контроль над партией и страной и устранить своих политических противников.
Мао Цзэдун пришел к идее культурной революции, используя свою харизму, популярность среди масс и контроль над пропагандой. Он использовал образ “великого руководителя”, борющегося с врагами революции и защищающего интересы простого народа. Он мотивировал молодежь и рабочих к участию в революции, обещая им светлое будущее и равноправие.
Хунвейбины-Бандиты спонсируемые государством, рэкет и Вечная революция
Одним из ключевых элементов этой революции стали “хунвейбины” - молодые и энтузиасты сторонники Мао Цзэдуна, которые стали главными исполнителями его политики.
“Хунвейбины” (красные гвардейцы) были в основном школьниками и студентами, которые с энтузиазмом откликнулись на призыв Мао Цзэдуна к “великой пролетарской культурной революции”. Они носили красные повязки с цитатами Мао Цзэдуна и считались “авангардом” революции. Хунвейбины осуждали “буржуазные” элементы в обществе и пытались уничтожить традиционные ценности и культуру.
Они организовывали “революционные митинги”, осуждали “врагов революции”, уничтожали библиотеки, художественные галереи и другие культурные учреждения. Хунвейбины также участвовали в “революционных репрессиях”, осуждая и наказывая людей, которые считались “противниками революции”, включая учителей, ученых, чиновников и даже своих родителей.
Жестокость хунвейбинов была неизмеримой. Они уничтожали людей физически, использовали пытки и унижения. Репрессии проводились без какого-либо суда или расследования. Хунвейбины также участвовали в “красных терроре”, уничтожая людей без разбора.
Целью Культурной революции была вечна революция что бы поддерживать моральный дух в связи с великим голодом который унёс жизни 40-50 млн человек
Мао Цзэдун, лидер Китайской Коммунистической партии, был убежденным сторонником революции как непрерывного процесса. Он считал, что революция – это не одноразовое событие, а постоянная борьба против «буржуазных» элементов, стремящихся подорвать коммунистическую власть. Мао Цзэдун сформулировал идею “вечной революции” – концепцию постоянной революционной борьбы, которая должна была продолжаться до тех пор, пока не будет уничтожена всякая угроза коммунистическому строю.
Ключевым элементом концепции Мао Цзэдуна была вечная борьба против «ревизионизма», который он понимал как отход от принципов коммунизма и стремление к капиталистическим ценностям. Мао Цзэдун считал, что внутри партии и общества всегда могут возникнуть «ревизионисты», которые стремятся восстановить старые порядки. Поэтому необходимо постоянно быть начеку и бороться против этих элементов.
Вечная революция также подразумевала постоянную мобилизацию масс. Мао Цзэдун считал, что революция должна опираться на активную поддержку народа, который должен быть вовлечен в политическую жизнь и активно участвовать в борьбе против врагов революции. Он верил, что только благодаря постоянной мобилизации масс можно достичь полной победы коммунизма.
Также Мао старался уничтожить старые обычаи и идеи так например он запретил большую часть всех пьес
Смерть Мао Цзедуна
Мао Цзэдун, основатель Китайской Народной Республики и ее лидер на протяжении почти трех десятилетий, умер 9 сентября 1976 года в возрасте 82 лет. Его смерть стала шоком для Китая и всего мира. Мао Цзэдун был фигурой противоречивой, но бесспорно влиятельной, его идеи и действия повлияли на историю Китая и оставили неизгладимый след в мировой политике.
Смерть Мао Цзэдуна ознаменовала конец эпохи Культурной революции и открыла новый этап в истории Китая. После его смерти начался период реформ, направленный на восстановление страны после разрушений и хаоса, вызванных Культурной революцией. Новый лидер Китая, Дэн Сяопин, начал проводить политику реформ и открытости, что привело к экономическому росту и улучшению жизни китайского народа.