Найти в Дзене

Аудит никогда не бывает лишним!

Тем более, что задачи у него могут быть самыми разнообразными, вот пример таких: Лучше всего разделять направления, по которым вы хотите в своем бизнесе провести аудит. В сфере гостеприимства, например, популярны маркетинговый и операционный аудиты. По итогам Маркетингового аудита формируется: 1. Отчет с оценкой текущего состояния концепции и ее актуальности в разрезе маркетинг-микса: 2. Выводы по итогам оценки жизнеспособности концепции и целостности бренда рекомендации для корректировки и усиления бренда в разрезе концепции и маркетинговой стратегии По итогам Операционного аудита формируется: 1. Отчет с независимой оценкой и описанием текущего состояния системы операционных и сервисных процессов: В общем, аудит - дело трудозатратное, но чаще всего вполне оправданное! И поверьте моему 20-летнему опыту в сфере гостеприимства - на каждом предприятии после аудита найдутся точки роста и способы оптимизации работы. ВСЕГДА!
Оглавление

Тем более, что задачи у него могут быть самыми разнообразными, вот пример таких:

  1. Оценка текущего состояния, целостности и жизнеспособности концепции
  2. Корректировка или полное изменение концепции под условия рынка
  3. Поиск возможных внутренних резервов для решения проблем
  4. Оценка реального состояния бизнеса перед покупкой проекта
  5. Выявление сильных и слабых сторон бизнеса, потенциала развития
  6. Предпродажная подготовка проекта
  7. Сбор информационной базы для проведения стратегической сессии

Лучше всего разделять направления, по которым вы хотите в своем бизнесе провести аудит.

В сфере гостеприимства, например, популярны маркетинговый и операционный аудиты.

Примерный состав Маркетингового аудита:

  1. Соответствие желаемой целевой аудитории фактическому портрету гостя
  2. Ситуации потребления, эмоциональные и рациональные выгоды гостей
  3. Оценка концепции в разрезе смыслов и УТП
  4. Соответствие меню ключевому позиционированию ресторана
  5. Оценка ценовой политики
  6. Оценка локации
  7. Соответствие точек контакта позиционированию проекта
  8. Анализ действующего маркетингового плана, механик
  9. Исследование представленности и репутации компании в открытых источниках
  10. Обзор конкурентов

По итогам Маркетингового аудита формируется:

1. Отчет с оценкой текущего состояния концепции и ее актуальности в разрезе маркетинг-микса:

  • продукт
  • ценообразование
  • сервис
  • точки контакта
  • продвижение
  • локация
  • репутация

2. Выводы по итогам оценки жизнеспособности концепции и целостности бренда рекомендации для корректировки и усиления бренда в разрезе концепции и маркетинговой стратегии

Примерный состав Операционного аудита:

  1. Анализ технического оснащения предприятия, эргономики пространства. Формат сервиса, его особенности, уровень гостеприимства, скорость работы. Знание и понимание сотрудниками концепции ресторана, конгруэнтность (адекватность, слаженность) команды
  2. Знание меню, применение инструментов красочной презентации блюд, техник продаж
  3. Органолептика блюд, стандарты времени отдачи, уникальность технологии, подачи блюд гостю
  4. Анализ операционного документооборота (на основе документов/отчетов: чек-листы, бракеражный журнал, журнал передачи смены)
  5. Верхнеуровневый анализ ключевых показателей продаж - выручки в разрезе структуры меню, среднего чека, наполнения чека (на основе отчетов: марочный отчет, отчеты по списаниям)
  6. Возможности для получения дополнительного (внереализационного) дохода, не задействованные ресурсы компании

По итогам Операционного аудита формируется:

1. Отчет с независимой оценкой и описанием текущего состояния системы операционных и сервисных процессов:

  • оценка сервиса методом «Тайный гость» (по КЛН)
  • результаты мониторинга обратной связи от гостей на основе открытых источников
  • оценка процессов взаимодействия подразделений кухни и контактной зоны
  • оценка использования внутренних инструментов для настройки операционной деятельности
  • выводы по итогам анализа меню и ключевых показателей продаж
  • перечень рекомендаций по шагам оптимизации и повышения эффективности деятельности предприятия

В общем, аудит - дело трудозатратное, но чаще всего вполне оправданное! И поверьте моему 20-летнему опыту в сфере гостеприимства - на каждом предприятии после аудита найдутся точки роста и способы оптимизации работы. ВСЕГДА!

изображение авторства агентства NEWBLACK
изображение авторства агентства NEWBLACK