О, сколько копий сломано об удивительный мир брендинга в маркетинговых агентствах. Мое агентство NEWBLACK – не исключение!
_______________________________________________________________________________________
Пожалуй, самый первый и фундаментальный совет, который бы я дала для того, чтобы иметь гармоничный результат, актуальный для рынка и имеющий перспективы хотя бы на несколько следующих лет - это создавать айдентику (логотип и фирменный стиль) только на основе четко прописанной концепции, которая рассказала вам про целевую аудиторию, ценности, миссию, УТП и позиционирование, а также желательно архетип бренда (характер, поведенческая программа).
Вот и как раз - задача айдентики - при помощи графики заложить тот самый коммуникационный посыл, который зафиксирован в разработанной концепции. Шрифты, графические элементы, цвета – все это финальная упаковка проекта, которому вы привязали свои конкретные смыслы.
_______________________________________________________________________
Самый экономичный вариант – это заказывать логобук (хотя и их вариаций может быть множество) вот с таким составом:
- Эскиз логотипа в цветном, чёрно-белом, монохромном и инверсном исполнении с номерами цветов по Pantone и CMYK цвета
- Охранное поле логотипа, размеры при исполнении на различных форматах носителей
- Недопустимые вариации и расположение логотипа
- Фирменная палитра цветов
- Фирменные шриты
- Фирменные элементы, паттерны и символы
- Корректное отображение логотипа на фирменных цветных подложках
- Фирменный мерч компании (до 5 единиц)
А вообще, когда вы хотите проверить, хорош логотип или нет, то знайте, что каждый, кому вы задает этот вопрос, трансформирует его для себя в другой: «Докопайся до логотипа!»
Крайне субъективное поле.
Можно много подтянуть туда экспертизы, например, на основе психологии восприятия того или иного цвета. Но если лицу, принимающему решение, не нравится «вот эта палочка», а «вот тут надо поиграться со шрифтами», то никакой ваш опыт и экспертность не помогут.
Там, где идет оценка визуальных точек контакта, мы все во власти своего ментального пузыря и даем оценки те, которые мы можем, а не которые отвечают здравому смыслу.