Максим был безумно счастлив, когда мать пообещала, что подарит ему вторую квартиру, которую до того сдавала жильцам. Он очень устал от гиперопеки матери. А еще полюбил Свету.
И хотя она не была богатая, не обладала собственной жилплощадью, и не собиралась пока рожать, но маме этого не обязательно было говорить.
Можно сделать вид, что он просто встречается и выбирает. Пугало то, что мать все равно будет жить с ним на одной площадке и запретила менять замок. Но все же это уже было лучше, чем жить в одной квартире.
- Свет, мы можем пожениться, мама сказала, что когда я обзаведусь супругой, перепишет квартиру на меня, - обрадовал Макс девушку своей мечты, которая впрочем уже дважды побывала замужем и была на семь лет его старше.
- Слушай, вот ты наивный! Я уже имела несчастье познакомиться с Алевтиной Николаевной. И могу тебе точно сказать, что никогда в жизни она не отдаст тебе жилплощадь.
Иначе потеряет контроль над тобой. А ты ведь еще маленький пупсик, всего-то тридцать два, - Светлана скорчила смешную гримасу и стала похожа на его мать.
- Ну, ладно тебе, можно ведь и тайком пожениться. И хотя мама не одобряет твою кандидатуру, можно просто не попадаться ей на глаза слишком часто. Или скажу, что ищу подходящую невесту, пока просто с тобой встречаюсь за неимением лучшей кандидатуры, - Максим показал Свете язык. Пусть знает, как обзывать его пупсиком.
- Да ты прямо дерзкий, как я погляжу! - Света расхохоталась. Ей нравился Макс. Да, он был совершенно не ее типажа, у них были разные цели. И если бы кто-то сказал, что она может запасть на маменькиного сынка и будет тратить нервы на то, чтоб бодаться со свекровью, она бы повертела пальцем у виска.
Но ей и впрямь приходилось сейчас тяжело. У Светланы была дочка от первого брака, Рита. Сама она работала агентом недвижимости, но пока дела шли не очень.
Огромная сумма уходила на то, чтобы снимать квартиру. И в общем-то было бы неплохо перекантоваться у Максима. К тому же он ей и правда очень нравился.
На свете не так много мужчин, с которыми легко и хочется дружить и общаться, а не только делить постель. Брутальные хозяева жизни быстро надоедают, в них нет ничего, кроме денег.
Все силы души, как правило, уходят на напыщенность и самовосхваление, а еще на постоянное оценивание в духе “не прогадал ли”, “не надули ли”, “а может по этой цене есть лучшая женщина”... Как раз от такого и родилась Рита. И сейчас ее отец платил жалкие алименты, и совсем не интересовался дочкой.
Пробовала Светлана построить отношения и с равным себе понаехавшим, который вгрызался в гранит столицы. Но Егор был менее успешен и стал ей завидовать. А зависть - это совсем не эротично..Сначала она подумала, что надо просто уступить ему первенство.
Но когда на недолгий период Егор стал зарабатывать больше, то и вовсе потерял края. Начал отчаянно пополамить и подсчитывать каждый кусок, а еще завел любовницу, которая была настолько бедна, что считала ее богатым.
К этой несчастной Егор потом и ушел. А Света уже было оставила попытки найти спутника жизни. И вдруг познакомилась с Максом.
Он тогда отчаялся жить с матерью и пришел к ней в агентство искать квартиру на совсем скромный бюджет. Пригласил ее на свидание.Так все и завертелось.
Они встречались уже два года. И мамаша Максима решила вернуть его, что называется в семью, а для этого заманивала квартирой.
Света и сама не знала, почему согласилась выйти за него замуж. Может, хотелось немного сэкономить, а, может, она понимала, что Максим может стать для ее дочери хорошим отцом. Или все еще верила в любовь? Она и сама не знала.
Когда Алевтина Николаевна узнала, что в ее квартире живет такая неподходящая жена, она просто впала в ярость.
С прицепом, старше сыночки, без жилплощади, без высшего образования, наглая понаехавшая выскочка! О, да это же просто был худший из кошмаров.
- Знаешь что, если ты с ней останешься, выселяйся из квартиры! - Алевтина Николаевна надеялась, что это поможет избавиться от мерзкой женушки драгоценного Максимушки.
Не помогло. Молодые начали собираться и решили арендовать квартиру.
Тогда свекровь сменила тактику и сказала:
- Ладно, может, я погорячилась. Надо присмотреться к твоей жене!
И милостиво разрешила остаться в своих владениях. Подумала, надо быть мудрее. Если сын ускользнет из поля зрения глазка, его гораздо сложнее будет наставить на путь истинный.
Алевтина Николаевна выследила, когда Максим ушел на работу, а Света была еще дома, открыла дверь своим ключом и стремительно ворвалась в пространство молодоженов с победоносным видом.
- А, свекровушка, вы всегда мне поднимаете настроение. У вас такой задорный вид, будто вы будете меня учить печь оладьи, а потом намекать, что я не ровня вашему сыну. Обожаю это мстительный блеск, - сказала наглая невестка в первый же ее приход.
- Знаешь что, если хочешь знать, ты и правда не подходишь. Ты же из провинции! - начала атаку Алевтина Николаевна.
- Так и вас привез в столицу муж, - парировала Светлана.
- Ах, вот, значит, как. Сын уже предал мать, рассказывает секреты, - Алевтина Николаевна удалилась из квартиры, громко хлопнув дверью.
А Света в тот же день поменяла замки. И была готова к тому, что свекровь выставит их с Максимом. Но этого не произошло.
- Ой, твоя мама задорная дама, просто так не отстанет. Может, переедем, спросила Света.
- Слушай, ты же беременна, может, когда родится наш сын, она полюбит внука и смягчится, - Максим уже нажился на съемном жилье и не хотел повторять этот опыт. Потому руками и ногами держался за эту квартиру.
Когда Алевтина Николаевна узнала, что у пары будет ребенок, она и правда немного успокоилась. Но после родов тайком заказала генетический тест. Впрочем, результаты разочаровали, Олег и правда был ее внуком.
- Мам, ну что, пора отдавать нам квартиру насовсем, - наивный Максим подумал, что мамина любовь к внуку смягчит ее захватнический инстинкт.
- Что значит на вас? Вот вырастет Олег, на него и перепишу, - тут-то сын понял, что и Олегу квартира вряд ли достанется. И сказал жене, что действительно надо копить на свое жилье, другого выхода нет.
- Вообще-то, я уже итак коплю с тех пор, как мы поженились, - призналась Света.
Она и правда была экономной. В то же время вкусно готовила и прекрасно выглядела. Максиму досталось настоящее сокровище. Жена только казалась разбитной и несерьезной. Но когда он показал серьезность намерений и устроился на дополнительную работу, ее как подменили.
Особенно Светлана была благодарна за то, что Максим сразу после свадьбы удочерил Риту и называл дочкой. Этим он особенно покорил ее сердце.
Максим очень удивился, когда узнал, что уже есть деньги на первый взнос по ипотеке. И понимал, что столько денег они не могли собрать.
- Мне еще папа добавил. Пришлось с ним помириться, не хотелось лишать его внука, - до того Светлана говорила, что ее родителей нет в живых. И Макс очень удивился, что у него, оказывается, есть тесть.
- А почему вы поссорились? - спросил Максим.
- Ну, отец ушел из семьи, когда я была подростком. А мама дожила до моего совершеннолетия и умерла от онкологии. Я не знала, что она болеет. И папа не знал. Но я все равно считала его виноватым.
Уже потом узнала, что это мать решила встречаться с другим человеком, но мириться все равно не хотелось…А теперь он продал нашу старую квартиру и отдал мне деньги, - призналась Светлана.
- Погоди, но получится нечестно. Вроде как ты вложишь такую большую сумму, а я чуть ли не примак. Хотя почему чуть ли… - расстроился Максим.
Он не мог принять от своей жены треть суммы на столичную квартиру. Да, сейчас он обеспечивал семью, но это же копейки по сравнению со вкладом жены.
- Вот и мой отец также говорит. Мол, что там за нищеброд, который все надеется на мамочку и не может меня обеспечить. Я вас потому и не знакомила, - вздохнула Света. И спросила: - И что же нам делать? Терпеть причуды твоей мамы и ждать, пока инфляция сожрет сбережения?
Максим и сам не знал, что ему делать. Потому решил поговорить с матерью. В конце концов, в той квартире, где она жила, ему принадлежали две трети. Отец при разводе передал ему дарственную на свою долю, а вскоре его не стало.
Конечно, раньше он никогда бы не решился напомнить об этом маме. Но сейчас Максим не мог позволить Свете вложить большую часть денег. Это просто нечестно. Не расставаться же с ней из-за квартирного вопроса. Так он и сказал матери.
- Ты что, хочешь меня шантажировать? Требуешь денег? Пустишь по миру? - возмутилась мама.
- Нет, конечно, я готов продать тебе свои две доли по семейной цене, раза в полтора меньше, чем они стоят на самом деле, - Максим уже обратился к оценщику, хотя еще ничего не говорил жене.
- Здрасьте, приехали! Это жена тебя накрутила? - возмутилась мать.
- Она еще ничего не знает. Мам, я же сказал, Света вкладывает свою часть, и я не хочу ее использовать. У нас дети, - Максиму был неприятен этот разговор, но другого выхода не было.
- Послушай, ну сколько матери осталось. А если она тебя бросит? А? Мать-то никогда не предаст… Подумал об этом. И какие дети? У тебя всего один ребенок! - мама пыталась то ли уговорить, то ли запугать.
- Мам, извини, но ты не идешь по миру. Ты будешь жить в другой квартире, а эту продадим. И у тебя еще останутся сбережения. Я уверен, мне не надо ждать твоей смерти. Думаю, тебе еще очень много лет осталось, - честно признался Максим.
- Годы мои уже посчитали? - мать выгнала его на площадку и долго орала вслед, что счастье ему этот грабеж не принесет.
Света все слышала. Так что пришлось рассказать ей о планах.
- Ну ты даешь, что ж ты раньше не сказал. Мама живет в четырехкомнатной квартире, а мы в двухкомнатной. Можно ничего не продавать, а просто договориться. Она уступит тебе эту двушку, и все, - обрадовалась Светлана.
После долгих и агрессивных переговоров Алевтина Николаевна поняла, что никто не будет ей доплачивать их тех денег, что были у Светы. И все-таки отдала молодым квартиру взамен на уступку долей в своей. Уж очень она к ней привыкла жить.
“Ничего, голубчики, я вам устрою веселую жизнь!” - свекровь уехала в отпуск набраться сил и решила, что, когда вернется, будет мучить молодых разными просьбами и скандалы.
Хоть кровушки попьет. Максим ей теперь чужой человек, раз покусился на недвижимость.
Но когда Алевтина Николаевна приехала, выяснилось, что молодые решили сдать квартиру на время, а потом и вовсе продать. Света нашла отличную трешку далеко от Алевтины Николаевны. И Максим не возражал, что пора уже ему отдалиться от мамы на большее расстояние
Когда у молодой пары родился еще один мальчик, решено было отметить это событие в кафе. Алевтина Николаевна пришла с супругом. Им оказался сосед, с которым та давно хотела жить вместе, но стеснялась сына.
А когда Максим с женой переехали, Алевтина Николаевна направила энергию исключительно в созидательное русло, так что теперь сын стал ей не так уж и интересен. Хотя она все равно уколола Максима и сказала:
- И все-таки, если бы ты слушался мать, то мои внуки родились бы не от этой провинциалки-нищебродки!
- Это кто тут смеет плохо говорить про мою дочь? - в кафе зашел тесть Максима. Суровый мужчина был в военной форме. И по погонам было понятно, что это генерал-майор.
Алевтина Николаевна в этом не разбиралась, но новоиспеченный муж шепнул ей на ушко, что надо как можно быстрее оставить Светлану в покое.
- Пап, да это у нас игра такая с Алевтиной Николаевной. Ну, она якобы злобная и глупая свекровь, а я неподходящая невестка. Смешно же, как в сериале. Иногда мы так друг над другом подшучиваем. А на самом деле свекровь души во мне не чает.
Ты же сам видишь, она и квартиру сыну отдала добровольно, еще и уговаривала взять, - Света подмигнула Алевтине Николаевне, чтоб та проявила уже, наконец, настоящую мудрость, и сделала вид, что все так и есть.
- Да-да, я Свету с первого дня полюбила. Она такая шутница, очень веселая. Рада, что моему сыну досталась такая умница! - Алевтина Николаевна тут же сменила интонацию.
Про себя сердилась: и почему Максим не сказал, что у Светиного отца есть связи. Она бы давно с ним подружилась и попросила бы устроить Максима на какую-нибудь хорошую работу. Связи в наше время много чего стоят.
- Что ж, если так, то ладно, - Павел Дмитриевич знал, что все это неправда. Он уже давно выпытал у Максима всю правду о его семье. Нельзя же дочку кому попало доверять.
"Ладно, мамаша, конечно, мещанка со скудным умом и скверным характером, не о такой генетике я мечтал. Да и связей у этой семьи никаких нет.
Но Максим вроде бы - парень приличный, да и дочь пошла характером в меня, задира, сложно с ней поладить. Так что если им хорошо - пусть живут!"