Найти тему

О моём друге и нашем общем детстве

Сегодня моему другу детства Вадиму Ш. исполнилось бы 50 лет.

Мы жили с Вадимом в одном доме: он в третьем подъезде, а я в шестом. Наши родители работали на одном предприятии, в Доме печати, что был совсем рядом, а мы, вместе с общими друзьями, играли в одном дворе в одни игры. Наш детский садик, куда мы ходили с Вадимом в одну группу все четыре года, располагался прямо перед домом, где мы жили. Из его окон было хорошо видно и территорию детсада, и беседки, где мы иногда игрались.

В сентябре 1981 года мы пошли в школу. Так получилось, что с Вадимом мы попали в один класс. Впрочем, как и со многими другими мальчишками и девчонками, с которыми мы вместе выросли в одном дворе.

Наша родная школа.
Наша родная школа.

И в школу, и из школы мы часто ходили всей гурьбой с нашего двора. Но основная четвёртка-костяк нашего класса был всегда неизменен и постоянен: Пашка, Димка, я и Вадим. Мы заходили друг за другом на разные мероприятия, гуляли после уроков вместе, приглашали друг друга на дни рождения, и даже однажды вышли во двор одновременно с Вадимом в самые первые минуты наступившего очередного (не помню какого) нового года.

Летом 1988 года мы поехали в трудовой лагерь, что близ совхоза Чёрновский. И снова попали с Вадимом в одну группу. А ровно через год, весной 1989, мы окончили восемь классов и, как и некоторые другие ребята, вместе с Вадимом покинули школу. По моим предположениям, на этом жизненном этапе наши пути с Вадимом должны были разойтись.

После учёбы в школе я пошёл поступать в училище. В приёмной комиссии, куда я принёс сдавать документы, на столе у секретаря лежали стопки заявлений от таких же абитуриентов, как и я. На каждом заявлении в углу была приклеена фотокарточка поступающего будущего студента. Каждая отдельная стопка соответствовала определённому факультету, профессии, на которую пришёл учиться молодой человек. Среди всех этих бумаг, на верху одной из стопок заявлений я увидел знакомую фотографию. Это был Вадим! И я тут же, без всяких сомнений и раздумий попросил секретаря зачислить меня в эту же группу, где был мой друг!

Через три года, после окончания учебного заведения, в 1992 году нас призвали на службу в армию. Вадим попал в ВДВ и остался служить в Самарской области. А я по распределению попал в Пограничные войска и уехал служить в одну из республик Закавказья.

По приходу из армии мы, конечно же, были уже другими: повзрослевшими и возмужавшими, со своими взглядами на жизнь. Да и страна была уже совершенно другая, на дворе стояли лихие 90-е. Старые идеалы и принципы были никому не нужны, а новых, настоящих, попросту не было. Все занимались кто чем мог, лишь бы выжить.

Вадим пошёл в одну из "бригад", со всеми соответствующими подробностями: разбой, рэкет и всё, что с этим связано. А меня, благодаря счастливой случайности, пригласили в одну успешную и богатую организацию. Правда, лишь охранником. С Вадимом мы почти перестали видеться.

Затем пришли 2000-е. От нашего общего с Вадимом детства и юности уже практически ничего не осталось. Вадим, немного поднявшись в бандитской иерархии, познав все "прелести" жизни вне закона, включая наркотики, был сломлен и безжалостно перемолот жерновами реальности того мира, в котором он вращался. Причём, не только физически, но и психологически...

В 2019 году Вадима не стало. Сказались последствия наркотиков и всего остального, что сопровождало его в течении последних 20-ти лет. На похороны к нему я не поехал.

-2