Найти тему

5 Самых быстрых мотоциклов СССР

Многие думают, что разогнаться на мотоцикле до 200 км/ч и более стало возможным относительно недавно. Но знаете ли вы, что это могли делать и в Советском Союзе? Да-да, в СССР тоже существовали мотоциклы, способные развивать такую скорость. Давайте же узнаем, какие это были мотоциклы. Представляем вашему вниманию топ-5 самых быстрых мотоциклов СССР.

Пятое место занимает Иж Юпитер-5. Этот дорожный мотоцикл среднего класса начали производить в 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе. Он предназначался для передвижения по дорогам с различным покрытием и мог быть оснащён боковым грузовым или пассажирским прицепом, а также универсальным грузовым модулем. Иж Юпитер-5 сохранил часть конструкции от Иж Планета-5, но отличался двухцилиндровым двухтактным двигателем с четырёхканальным картером. Мотоцикл оснащался системой переключения передач без необходимости выключать сцепление, а также кнопкой аварийного запуска, замыкающей генератор на массу для облегчения запуска с разряженным аккумулятором. Юпитер-5 мог разгоняться до 125 км/ч.

-2

Четвёртое место занимает Ява 350. Этот дорожный мотоцикл среднего класса выпускался с 1984 года концерном Ява в Чехословакии. С момента своего появления Ява стала символом совершенства для советских мотоциклистов. Несмотря на высокую цену по сравнению с аналогом Иж Юпитер-5, мотоцикл пользовался огромной популярностью, и за ним выстраивались целые очереди. Электрооборудование мотоцикла было рассчитано на 12 В. Тормоза барабанные с индикатором износа тормозных колодок. На Яву устанавливался двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением объёмом 343 куб. см и мощностью 26 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществлялся кикстартером, который также служил педалью переключения передач. Коробка передач четырёхступенчатая, полуавтоматическая, передачи можно переключать без выжима сцепления. Расход топлива при средней скорости 80 км/ч составлял 6,5 л, а максимальная скорость достигала 130 км/ч.

-3

Третье место принадлежит Планета Спорт. Этот дорожный мотоцикл среднего класса начали производить в 1973 году на Ижевском машиностроительном заводе. Он предназначался для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием, как в одиночку, так и с пассажиром. Планета Спорт выделялась среди других ижевских мотоциклов как внешним видом, так и конструкцией. Благодаря высокому уровню техники и качеству изготовления, мотоцикл экспортировали во многие страны, включая Великобританию, Нидерланды и Финляндию. Мотоцикл был оснащён одноцилиндровым двухтактным мотором объёмом 340 куб. см и мощностью 30 лошадиных сил. Двигатель имел японский карбюратор Mikuni, что позволило развивать мощность до 32 лошадиных сил. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. Мотоцикл разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость достигала 140 км/ч.

-4

Второе место занимает ИЖ Вега. Это прототип скоростного мотоцикла с роторным двигателем, разработанный в 1986 году на Ижмаше. Мотоцикл был создан на базе ходовой части мотоциклов ИЖ и оснащался экспериментальным мотором. В результате дизайнерского поиска были созданы несколько прототипов советского супербайка, которые внешне напоминали лучшие японские и немецкие модели. Мотоцикл имел обтекаемую форму с пластиковыми обтекателями, защищавшими водителя от ветра и осадков. ИЖ Вега оснащался двухсекционным роторно-поршневым двигателем с алюминиевым корпусом объёмом 736 куб. см и мощностью 87 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 200 км/ч. Однако планы по серийному производству и экспорту были разрушены из-за перестройки и последующего распада СССР.

-5

Первое место занимает С-565 Восток. Этот шоссейно-гоночный мотоцикл был создан в 1965 году в Серпуховском Всесоюзном научно-исследовательском институте. Мотоцикл разрабатывался для участия в международных соревнованиях и базировался на модели С-364 с двигателем объёмом 500 куб. см. Рама мотоцикла была изготовлена из гнутых и сваренных труб. Подвеска включала телескопическую вилку спереди и маятниковую с двумя пружинами и гидравлическими амортизаторами сзади. В движение его приводил четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 500 куб. см и мощностью 50 лошадиных сил. На шоссе Восток мог разгоняться до 250 км/ч. Естественно, на дорогах общего пользования разгонять этот мотоцикл было запрещено. Тем не менее, это делает его самым быстрым мотоциклом СССР.

Друзья, а как вы думаете, какой был самый скоростной советский мотоцикл? Какой мотоцикл был у вас? Делитесь своим мнением в комментариях!