Найти тему
Спортс“

Зверева и Кириоса оправдали в домашнем насилии. На одного ничего не нашли, а второй признал вину, но соскочил

Оглавление

Два дела за неделю.

За последние пару лет в мужском теннисе четыре игрока столкнулись с обвинениями в домашнем насилии – Александр Зверев, Ник Кириос, Николоз Басилашвили и Тиаго Сейбот Уайлд.

Сейчас три дела уже закрыты, причем в двух случаях разбирательства завершились на этой неделе.

Дело Зверева расследовали 15 месяцев, но ничего не нашли

Зверева в октябре 2020-го обвинила его бывшая девушка Ольга Шарыпова. Она утверждала, что:

• во время US Open-2019 он бил ее головой об стену и душил;

• во время Кубка Лэйвера-2019 в Женеве он ударил ее по лицу и довел до попытки суицида;

• в Шанхае в 2019-м она предприняла еще одну попытку покончить с собой, после чего Зверев избил ее в душе.

При этом Шарыпова выдвинула обвинения не через правоохранительные органы, а через медиа. Более того, вскоре после первой волны она удалила посты в инстаграме и перестала общаться с журналистами – по ее словам, из-за обвинений у нее возникли проблемы с поиском работы: «В России хорошие компании тебя проверяют. Когда они видели мои интервью, то говорили: «Ой, эта девочка проблемная. Нет».

-2

Однако от своих слов она не отказалась.

История получилось такой громкой, что вмешаться пришлось даже ATP, которая обычно старается не обращать внимания на подобные проблемы. Ассоциация разработала протокол по борьбе с насилием, а во второй половине 2021-го запустила собственное независимое расследование.

Оно длилось 15 месяцев. Это вызывало недоумение не только у сторонников идеи, что ATP защищает Зверева и сознательно тянет время, чтобы потом тихо его оправдать, но и у тех, кто к немцу относится хорошо. Например, президент Федерации тенниса Германии Дитлоф фон Арним заявил:

«Нас еще беспокоит, что эта ситуация влияет на нашу работу со спонсорами для команды в Кубке Дэвиса. Я не знаю точно, как идет расследование, но это несправедливо и по отношению к Саше. Ему трудно найти спонсоров, пока этот вопрос не прояснен».

-3

Беспокойства Фон Арнима не совсем обоснованы, потому что уже после обвинений Зверев стал лицом Rolex, а в начале этого года снова появился в промо-кампании adidas.

Как бы там ни было, 31 января ATP опубликовала отчет о завершении расследования. Основное:

• Расследование провела компания The Lake Forest Group (LFG), которая специализируется на защите сотрудников от насилия на рабочем месте.

• В рамках процесса опросили Зверева, Шарыпову и еще 24 человека, связанных с ситуацией. Кроме того, компания изучила предоставленные сторонами сообщения, аудио и фото, «в том числе материалы, добровольно извлеченные из электронных устройств Зверева с помощью стороннего эксперта-криминалиста».

• Выводы после изучения: «Ввиду отсутствия надежных доказательств и свидетельств очевидцев, а также противоречащих друг другу заявлений Шарыповой, Зверева и других участников интервью, расследование не смогло подтвердить обвинения в жестоком обращении или несоблюдение правил ATP о нарушениях на корте или серьезных нарушениях игроков».

Зверев вскоре после этого выпустил заявление с простым посылом: «Справедливость восторжествовала».

Кириос признал вину, но его простили по молодости

-4

Ника Кириоса бывшая девушка Кьяра Пассари обвинила в нападении во время лучшего турнира в карьере австралийца – прошлогоднего «Уимблдона». Причем она обратилась в суд.

Пассари и до этого рассказывала в соцсетях истории, как Кириос ей постоянно изменял, издевался, а один раз в четыре часа ночи оставил на улице Нью-Йорка без денег и телефона, уехав на такси со своей бывшей.

В суд она пошла из-за эпизода в январе 2021-го, когда Кириос во время ссоры ее оттолкнул, потому что она не давала ему сесть в машину.

Изначально юристы австралийца добивались закрытия дела на основании его проблем с психическим здоровьем – адвокат подал такое ходатайство после изучения истории болезни Кириоса с 2015 года, включая публичные заявления: Ник неоднократно говорил о депрессии, нанесении себе увечий острыми предметами, злоупотреблении алкоголем и приеме наркотиков.

-5

С этим не получилось, так что 3 февраля Кириосу пришлось явиться в суд. Он пришел на костылях (потому что недавно перенес операцию на колене) и в сопровождении нынешней девушки Костин Хаци. За несколько месяцев до заседания австралиец отказался обсуждать обвинения, но заявил: «Конечно, у меня много мыслей, я многое хочу сказать. Но юристы посоветовали мне этого не делать».

В итоге в суде он просто признал вину.

Наказания, впрочем, никакого не последовало. Судья Бет Кэмпбелл посчитала проступок недостаточно серьезным, а Кириоса – грубо говоря, молодым и глупым. «Вы повели себя как молодой человек, который пытался вырваться из крайне эмоциональной ситуации, действовали в пылу момента. Я отношусь к вам так же, как к любому молодому человеку, попадающему в этот зал. Вы молодой человек, который по стечению обстоятельств очень хорошо бьет по теннисному мячу».

Кроме того, основанием для закрытия дела назвали огласку судебного разбирательства, время, прошедшее с инцидента, и то, что случай был единичным. Кириос был благодарен:

«Я уважаю сегодняшнее решение и благодарен суду за снятие обвинений. Когда это произошло, я был не в лучшем состоянии и отреагировал на сложную ситуацию таким образом, о котором глубоко сожалею. Я знаю, что это было неправильно, и искренне сожалею о боли, которую причинил.

Психическое здоровье – это сложно. Бывает, что жизнь кажется непосильной. Но я понял, что обращение за помощью и работа над собой позволяют мне чувствовать себя лучше и быть лучше».

***

Басилашвили бывшая жена Нелли Дорокашвили в 2020 году обвинила в том, что он избил ее на глазах их пятилетнего сына. Кроме того, она заявляла, что отец теннисиста угрожал ей ножом. В октябре 2022-го Тбилисский городской суд признал его полностью невиновным.

А Сейбот Уайлд – в 2020-м выигравший турнир в Сантьяго – в сентябре 2021-го получил обвинения от бывшей девушки Таяне Лимы. Она подала заявление в полицию, в котором говорила о физическом и психологическом насилии, а еще выложила переписку с теннисистом, в которой он ее оскорблял, смеялся над ее депрессией и хвастался: «Моя семья по материнской линии – нацисты. Буквально».

В конце 2021-го дело передали в прокуратуру, но больше о деле ничего не было слышно.